Виктор Дубровский
Отчет о работе учителя столярного дела коррекционной школы-интерната за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе учителя столярного дела коррекционной школы-интерната за 2018–2019 учебный год
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
«Система работы по организации профильного труда по «Столярному делу» обучающихся специальной коррекционной школы-интернат в 2018-2019 учебном году»
Учитель профильного труда
Публикация «Отчет о работе учителя столярного дела коррекционной школы-интерната за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
по столярному делу : Дубровский В. Г.
с. Озерское, 2019 г.
Цель профильного труда: - подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, обеспечение успешной социальной адаптации.
Профильный труд направлен на формирование жизненно важных умений и качеств личности, таких как самостоятельность, инициативность, умение принимать решения, работать в коллективе.
Основная цель моей деятельности в процессе обучения детей столярному делу направлена на коррекцию и социальную адаптацию обучающихся, социализацию выпускников в обществе после окончания школы в условиях рынка.
В этом учебном году я продолжил апробировать созданную ранее систему по организации обучения столярному делу детей с ОВЗ, которая предусматривает реализацию обучающих целей через использование специальных методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого ученика. Главными задачами уроков профильного труда по столярному делу являются овладение обучающимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности к труду, формирование коммуникативной активности, подготовку работников физического труда способствующей успешной адаптации обучающихся в социуме. На уроках больше применяю объяснительно-иллюстративный метод изучения материала (урок-инструктаж). Использую рисунки, фотографии и образец изделий, которые формируют оперативный образ объектов труда; операционно-технологические карты, дающие развивать способности планирования работы; чертежи изделий, способствующие приобретению навыков разметки и самоконтроля; пооперационное разделение труда, формирующее усвоение профессиональных приёмов и двигательных навыков у обучающихся; рабочие стенды наглядных пособий и дидактический материал для приобретения, закрепления и систематизации знаний.
По программе В. В. Воронковой, я продолжил разрабатывать адаптированную рабочую программу профильного труда по профилю «Столярное дело» для 5-9 классов с учётом регионального компонента и психофизических особенностей каждого классного коллектива. В процессе уроков профильного труда по столярному делу стараюсь развивать и корригировать основные психические функции воспитанников, создавать коррекционную направленность уроков. Оптимально дозирую умственную и физическую нагрузку обучающегося, имея в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций. Применяю различные способы контроля и самоконтроля, обучающиеся обучаются рациональным приемам выполнения работы. Приучаю к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетический вид, изделия. Прививаю навыки трудолюбия и усердия, таким образом, формирую востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни. Во время занятий создаю морально-психологический комфортный климат.
В своей работе я опираюсь на положение о значительных потенциальных возможностях обучающихся, ориентируясь на более сильных учеников. Наблюдая за деятельностью обучающихся на уроках столярного дела, я выяснил, что при выполнении учебных заданий, обучающиеся очень часто чрезмерно уверены в своих силах, пытаются брать задания посложнее и большого объема. Это говорит о завышенной самооценке, но вместе с тем показывает, что у таких обучающихся есть желание учиться и они стараются активно работать на уроках. Я стараюсь проявлять максимум терпения и такта в объяснении не посильности поставленной перед учеником задачи, чтобы не отбить вообще желание заниматься столярным делом.
В программу обучения я включаю упражнения по развитию наглядно – действенного, наглядно – образного и словесно – логического мышления. Благодаря этому совершенствуются основные мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и другие. С учетом значения памяти в учебную деятельность включены упражнения по развитию памяти.
Большое внимание в индивидуально – коррекционной работе я отвожу игровому тренингу познавательных процессов обучающихся.
Одним из средств повышения активности и самостоятельности учебной деятельности обучающихся является использование при выполнении учебных заданий, повторении пройденного и закрепление нового материала с помощью подбора заданий и упражнений разной степени сложности.
Осуществляю мониторинг качества обученности воспитанников по профилю «Столярное дело». Для этого я ранее разработал четвертные и годовые самостоятельные и контрольные работы, с 5 по 9 класс, состоящие из теоретической (тестирование) и практической части по итогам, которых отслеживаю уровень усвоения знаний, профессионально-трудовых навыков, умений по теоретической и практической деятельности каждого ученика и всего класса.
Веду уже третий год факультативы «Каблучок» и «Деревянная Игрушка», где обучающиеся, в основном среднего звена обучаются ремонтировать обувь, ремонтировать мебель и изготавливать различные игрушки и поделки из древесины и древесных материалов.
Лучшие работы обучающихся старших классов демонстрировались на школьной и областной выставках декоративно – прикладного творчества.
Также пятый учебный год я работаю руководителем методического объединения учителей профильного труда, домоводства и физкультуры. С учителями методического объединения мы организовали и проводили в марте месяце «Неделю профильного труда», в которой осуществили с обучающимися множество конкурсов и мероприятий.
В рамках проведения недели профильного труда, мною были организованы уроки по столярному делу :
13.03.2019г. урок-игра (викторина) в 6-х классах «Юный Столяр»;
13.03.2019г. урок-игра (викторина) в 8 «б» классе «Поле чудес»;
14.03.2019г. урок-игра (викторина) в 7 классе «Как стать миллионером?»;
14.03.2019г. урок-игра (викторина) в 8 «а» классе по теме: «Поле чудес».
Уровень обученности профильного труда по столярному делу в 6-х, 7, 8 «а», 8 «б» классах по итогам практических контрольных работ за 2018-2019 учебный год составил 100%. По результатам контрольных работ средний показатель обученности составил в 6-х классах - 4,5 балла; в 7 классе - 4,0 балла; в 8 «а» классе 4,3 балла и 8 «б» классе – 4,4 балла. Программа выполнена полностью. Все обучающиеся аттестованы по итогам учебного года.
На конец 2018-2019 учебного года выявлены следующие проблемы, которые предстоит продолжить решать в следующем учебном году : недостаточный уровень мотивации обучающихся, неумение детей планировать свою деятельность, трудности в решении проблемных ситуаций, слабая техническая грамотность и др.
В будущем учебном году продолжать работу по изучению, обобщению и использованию в работе передового педагогического опыта, продолжать использование новых компьютерных и коррекционных технологий, и главной целью своей работы считаю подготовку обучающихся школы к адаптации в общество.