Светлана Ивлева
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево»
Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной
работе с детьми средней группы
за 2018-2019 учебный год
Воспитатель :
Ивлева С. В.
Ариничево
2019
Краткая характеристика группы.
Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни.
Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольной организации осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему. В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, являющимися основой для разработки образовательной программы дошкольного образования*. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы в соответствии с ФГОС является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.
Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для средней группы.
Организация образовательного процесса помогает добиться положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств; строит речевые высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
– проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Педагоги средних групп понимают, как важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать, и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
В группе всего 13 детей, из них 2 девочки и 11 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Социальный паспорт семьи
Полные семьи- 8;
Не полные семьи- 5;
Многодетные семьи- 5;
Одна семья стоит на учете.
Деятельность педагога.
Ивлева С. В.
Тема самообразования
«Сказка как средство развития речи дошкольников»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок, используя новые методики воспитания.
Задачи: 1. Найти и изучить русские народные сказки для дальнейшего использования в работе с детьми.
2. Используя интернет-ресурсы найти и разработать методику воспитания посредством русских народных сказок.
3. Найти и изучить различные источники информации для разработки системы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к чтению сказок и развитию творческих способностей детей.
Достигнутые результаты. Изучила литературу по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:
1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.
4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Были проведены праздники: «Осень золотая – время урожая!», «Мама, солнышко моё!», «Новогоднее приключение Деда Мороза и Снегурочки», праздник, посвященный Дню защитнику Отечества, День Победы, Посещали с детьми ДК, там проводились викторины, смотрели мультфильмы, в результате чего, дети оставались довольными.
Развитие детей среднего возраста в группе систематически отслеживается. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На начало и конец учебного года с детьми был проведен мониторинг знаний и умений по разделам.
«Речевое развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Ребенок и окружающий мир» «Природное окружение. Экологическое воспитание» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг
Высо-кий 0 % 12 % 0 % 77 % 0 % 67 % 0 % 77 % 0 % 67 % 0 % 77%
Сред-ний 45 % 88 % 64% 23 % 45 % 33 % 73 % 23 % 53 % 33 % 64 % 23%
Низ-
кий 55 % 0 % 36 % 0 % 55 % 0 % 27 % 0 % 47 % 0 % 36 % 0 %
Из данных показателей видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился до ноля процент детей с низким уровнем, средний уровень значительно вырос.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
«Речевое развитие» : воспитанники рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть.
«Формирование элементарных математических представлений» : Дети сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
«Ребенок и окружающий мир» : работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном селе, закреплять названия улиц, рассказывать о самых красивых местах родного села.
«Природное окружение. Экологическое воспитание» : все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
«Физическое развитие» : все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
«Художественно-эстетическое развитие» : Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Взаимодействие с родителями
Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в постройке снежного городка, в выставках и фотовыставках: «Осенние фантазии», Новогодняя игрушка «Парад Снеговиков», «Мама – солнышко моё!» «Смех, да и только», «День Победы». Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Покормите птиц зимой», «Подари книгу детям», «Дети и дорога». Считаю взаимодействие с родителями данной группы продуктивным.
Тема родительского собрания Цель Количество родителей
1. «Подготовка к началу учебного года».
Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. Выбор родительского комитета группы. 11
2. «Новогодние хлопоты…»
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. 9
3. «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год».
Подведение итогов образовательной деятельности. 10
На Новый год родители приняли участие в обогащении средней группы, были подарены игрушки, книги, раскраски, искусственная ель, настольные игры, и т. д.
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Ивлева С. В.
Открытые занятия, участие в МО, презентация опыта работы, участие в проектной деятельности Уровень (Всероссийский, Областной,
Муниципальный, ДОУ)
Открытое занятие: «Транспорт. Правила дорожного движения». ДОУ
Мастер-класс для педагогов «Квест — шаг в будущее». ДОУ
ПРОЕКТ (неделя)
«Здоровым быть – Здорово!».
ДОУ
Взаимодействие с другими структурами системы образования
Ивлева С. В.
Участие в мероприятиях,
конкурсах, публикациях Уровень (Всероссийский, Областной,
Муниципальный, ДОУ)
Районные педагогические чтения Муниципальный
1 место
Областной семинар – практикум «Преемственность дошкольного, общего и дополнительного образования в системе работы с несовершеннолетними по профилактике ДДТТ и обучения навыкам безопасного поведения на дорогах» Свидетельство
Участник.
Публикация Международный образовательный журнал «Педагог». «Игровые технологии как средство развития речи»
Всероссийское издание «Слово педагога». Конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Всероссийский
1 место
«Портал педагога». Конкурс «Правила дорожного движения» Всероссийский
1 место
Тихонов Богдан
Конкурс «Олимп» Всероссийский конкурс «Из методической копилки»
Конкурс «Весенний уголок» ДОУ
2 место
Являюсь членом рабочей группы по составлению Основной образовательной программы.
Перспективы на следующий учебный год
Продолжить работу по теме самообразования, для накопления практического материала для работы с детьми.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. Но есть и проблемы, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
В следующем учебном году планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии детей среднего возраста;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных, областных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.