Ольга Крикун
Отчет о работе по проекту «Песни, с которыми мы победили» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Публикация «Отчет о работе по проекту „Песни, с которыми мы победили“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной многонациональной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Чувство любви к своей стране – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начинал осознавать личную ответственность за родную землю, ее будущее, за мир на этой земле.
В этом году наша страна масштабно отмечает самый трогательный, душевный, патриотический праздник – юбилейный 70-ый День Победы. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла в финальной победе добра.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Мы также считаем необходимым расширять нравственный опыт детей посредством знакомства с лучшими образцами песен военных лет, сравнивать песни военных лет и песни в современной обработке.
Воспитывая интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, мы воспитываем у детей нравственные качества: любовь к Родине, уважительное отношение старшему поколению, к истории своей страны.
Участие в данном проекте позволяет воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).
Цель проекта - формировать нравственные качества личности через знакомство с музыкальными произведениями военных лет.
Задачи:
1. Для воспитанников:
• Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
• Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные, художественную литературу.
• Расширять музыкальный кругозор детей в процессе знакомства с лучшими образцами песен военных лет.
• Закреплять у детей вокально-слуховые навыки и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
• Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и песен в современной обработке.
• Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны.
• Воспитывать у детей нравственные качества: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
• Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
• Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
• Формировать интегративные качества детей :
Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
Любознательность, активность.
Желание помогать друг другу и действовать сообща.
Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
• Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.
2. Для родителей (законных представителей) :
• Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательного проекта совместно с семьёй.
• Повышать родительскую компетенцию в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
3. Для педагогов:
• Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
Цель проекта и задачи по достижению цели соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
Содержание проекта (краткое описание основных этапов проектов, механизмы их реализации).
Разработка и внедрение проекта проходила в период с января по июнь 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения. На начальном этапе разработки проекта была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам беседы была составлена «матрица» проекта, разработаны план взаимодействия с детьми и родителями, цикл образовательной деятельности по внедрению проекта и сценарии мероприятий.
Внедрение основного этапа проекта началось с постановки проблемного вопроса и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
НОД разработана в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили хореограф и музыкальный руководитель при помощи педагогов ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячников и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике, развитии чувства патриотизма и гордости за свою страну. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников.
Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация видеороликов, презентаций, рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности воспитанников. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями. Им были предложены для прослушивания аудиозаписи песен военных лет, чтобы они могли послушать: о чем эти песни, что объединяет их, какие они по настроению. Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании песни. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои переживания. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. При сравнении современных военных песен и песен времен ВОВ дети отметили, что и в тех, и других песнях поется о любви к Родине, маме, любимой девушке, жене. Эта любовь помогает бойцам бороться и выживать несмотря на тяготы военного времени.
На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев и инсценировки на песни военных лет. Дети с одинаковым интересом смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов.
В реализации проекта широко использовались электронно-образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ позволило усилить мотивацию к деятельности, сохранить интерес к деятельности и активизировать детей, повысило эмоциональную увлеченность воспитанников.
В рамках проекта ребята встречались с труженицей тыла Н. И. Черной и ветераном ВОВ Новиковым В. С.
В реализации проекта родители воспитанников оказали помощь при пошиве юбок для девочек.
Заключительный этап любого проекта – рефлексия и презентация полученных в ходе внедрения проекта знаний, умений.
В рамках данного проекта были проведены праздники «День Защитника Отечества» и «День Победы», где ребята выступили перед родительской общественностью и приглашенными.
Ожидаемые и полученные результаты.
По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов
У воспитанников:
• Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
• Понимают важность знакомства с событиями ВОВ.
• Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.
• Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и песен в современной обработке.
• Дети интересуются песнями, созданными в дни Великой Отечественной войны.
• У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
• У детей присутствует чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
• Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта : любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.
• Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в праздниках «День Защитника Отечества» и «День Победы» в МБДОУ.
• Активное участие воспитанников при проведении встреч детей с ветеранами и тружениками тыла.
У родителей:
• Понимают важность праздника – Дня Победы;
• Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам нравственно-патриотического, художественно-эстетического развития дошкольников.
У педагогов:
• Создана система работы по теме проекта :
• Создана методическое обеспечение по теме проекта (конспекты образовательной деятельности);
• Создана копилка рисунков танцев на музыку военных лет;
• создана фонотека песен военных лет;
• создана видеотека танцев на военные песни;
• создана библиотека ЭОР по теме проекта;
• Проведены Праздники «День Защитника Отечества» и «День Победы» в МБДОУ.