Исакова Алёна Сергеевна
Отчет о работе с семьями социального риска в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На начало учебного года в старшей группе списочный состав воспитанников составил 19 человек.
В сентябре заполнили социальный паспорт группы, в котором разделили семьи на несколько групп :
- малообеспеченные (-) ,
- многодетные (5 семей,
- неполные (2 семьи,
- не благополучные (2 семьи).
Таким образом в старшей группе было выявлено 5 многодетных семей на начало учебного года:
1. Ж. (3 ребенка)
2. М. (3 ребенка)
Публикация «Отчет о работе с семьями социального риска в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
3. Р. (3 ребенка)
4. У. (3 ребенка)
5. Х. (3 ребенка)
Некоторые из многодетных семей имеют статус неполных семей:
У., Х. Причем эти же семьи являются неблагополучными.
Причина постановки на учет семьи У – мать ребенка находилась под следствием, воспитанием детей должным образом не занимается.
Причина постановки на учет семьи Х. – дети проживают с бабушкой, мама не участвует в воспитании и материальной поддержке детей, занимается своей личной жизнью.
По заявлению бабушки Х. ребенок был отчислен с ДОУ в ноябре 2014 г.
На протяжении всего учебного периода в группе ведется тетрадь «Посещений семей воспитанников на дому», где указывается цель посещения, выводы. Так в течении всего учебного года мы посещаем семьи всех воспитанников. При необходимости заполняются акты, особенно это касается семей социального риска и семей вновь поступивших воспитанников.
Так же регулярно заполняется журнал «Учет психологического и физического воздействия на детей со стороны родителей и лиц их заменяющих»
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей на протяжении всего учебного года проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей».
Так же проводится не только работа с родителями воспитанников из категории семей социального риска, но с самими воспитанниками: беседы на темы «Чем ты занимался дома», «Как прошли выходные», и т п, ежедневное наблюдение за детьми их состоянием здоровья и внешнего вида.
Таким образом в старшей группе на конец 2014 года : многодетных – 4 семьи, неполных -1 семья, неблагополучные – 2 семьи.
Списочный состав воспитанников не изменился и составляет 19 человек.