Чечулина Наталья
Отчет о работе по направлению «Патриотическое воспитание дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет старшей группы о работе по патриотическому воспитанию
Цели и задачи программы
Цели:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Публикация «Отчет о работе по направлению „Патриотическое воспитание дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у детей чувства любви к своей семье, городу, к природе, культуре, истории родного края.
Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
• Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;
• Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;
• Воспитание чувства уважения и заботы к защитникам Отечества;
• Воспитание здорового образа жизни;
• Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых;
• Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
• Создание развивающей среды в группах.
Данная программа рассчитана на старшую и подготовительную группу. Очень хорошо нашу работу можно проследить через призму проектов реализуемых с детьми: «Ах, какие наши мамы», «23 февраля», 2птички-невилички», «Алейск – моя малая Родина»
Рассмотрим проект «Алейск – моя малая Родина».Работа была рассчитана на три недели.
Первая неделя «Моя семья»
Была проведена беседа «Наша дружная семья»Познакомились с произведениями на тему «Семья».Рассказ «Ушки- неслушки» Г. Браиловской, «Кто кому кто» Б. Заходера. Познакомились с произведениями наших местных писателей Р. Дрыгайло «Девочка и солнышко», «Каспер».Оформили дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Собери картинку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».Подвижная игра «Курица и цыплята»
.Рисование «Моя семья».Конструирование из бумаги «Дом в котором я живу».
Вторая неделя: «Алейск -моя малая Родина»
Провели беседы: «Моя малая Родина».Беседа с рассматриванием альбома Мой город Алейск».Чтения стихотворения Р. Дрыгайло «Алейск – любимый город»П. Воронько «Лучше нет родного края», «Малая родина», В. Степанов.
Пластилинография- «Красивый салют на Дне города»
Третья неделя «Традиции и праздники»
Были проведены беседы «Традиции празднования 8 марта и 23 февраля»,НОД «Наша Армия».
Игровая деятельность «У кого какая форма»
Чтение художественной литературы «Почему армия родная», «Дорогая наша мама»
Рисование «Портрет мамы»
Аппликация «Мимоза для мамы».
В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию, который пополняется в течении трех лет продуктами проекта. Альбомы: Мои папа и мама, Достопримечательности города Алейска,Москва-столица России, Барнаул- столица Алтайского края. Оформлены физические карты Алтайского края и России.
Постоянно ведем работу с родителями по данному направлению.
Проводим консультации:
1. С чего начинается родина?
2. Памятные места нашего города.
3. Музеи,которые можно посетить с детьми.
Проводим тематические выставки:
1. Осенние фантазии.
2. Мамины руки не для скуки.
3. Символ года 2021.
4. Кормушки для птиц.
5. Космос и другие
Работаем в тесном контакте со специалистами. Проводим праздники и тематические занятия Космос, Рождество,День России.»Сильные и ловкие» и многие другие спортивные мероприятия.
Вывод: Все перечисленные выше мероприятия обеспечивают реализацию программы в полном объеме. И способствуют выполнению всех поставленных нами задач.