Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику «Волшебный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях формирования у детей дошкольного возраста устойчивых знаний о Новом годе и праздничного настроения объявили о месячнике «Волшебный Новый год!».
Новый год - самый волшебный, сказочный, таинственный и чудесный праздник, любимый для детей и взрослых. Новый год – праздник, хорошо знакомый нам с самого раннего детства. Кто из нас, взрослых, не любит новогоднюю елку, а под ней необыкновенные и долгожданные подарки …
Публикация «Отчет о работе по месячнику „Волшебный Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
В Новый год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда и волшебства. Оно таится и в волнующих запахах растаявшего снега, появлении нарядной елки, в радужном блеске гирлянд и «дождя», в завораживающей хрупкости невероятно красивых шаров, шишек, да и всех игрушек…
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний о зиме, праздновании Нового года был разработан и реализован тематический проект «Здравствуй, Зимушка-Зима!», в реализации которого приняли участие дети нашей группы, их родители и мы - воспитатели группы.
С целью повышения уровня развития качества знаний по заданной теме за период проведения месячника с воспитанниками группы были проведены следующие мероприятия:
ОО «Речевое развитие».
Рассматривание сюжетных картин из серии «Зима»;
ООД:
Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой» (речевое развитие);
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», В. Одоевский «Мороз Иванович»,
С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»,.Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»;
Дети узнали много загадок, примет, поговорок и пословиц о зиме, новогоднем празднике.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы (с просмотром видеопрезентаций):
«Почему мне нравится зима»,
«Как звери в лесу зимуют»,
«Как зимуют домашние животные»,
«Почему скрипит снег?»,
«Зачем зимой снег»,
«Осторожно! Зимние травмы»,
«Как заботиться о здоровье зимой»,
«Игра в снежки без слёз», «Зима прекрасна, когда безопасна»
«Когда снег и лёд бывают опасными»,
«Как одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть»;
ООД:
«Растения и животные зимой»
Просмотр презентаций: «Животные зимой», «Волшебный праздник «Новый год»;
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
ООД:
рисование «Большие и маленькие ели»; «Зимний пейзаж»; «Новогодний хоровод»;
аппликация «Подарок к Новому году»; «Белый медведь».
Разучивание песен, стихотворений, танцев к новогоднему празднику.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Собери снеговика»,«Сложи картинку о зиме», «Когда это бывает?»,
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк», «Голос».
Литературный вечер на тему «Красавица зима»; новогодний праздник;
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Заморожу», «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках,, «Перебежки», спортивная игра «Хоккей», «Попади в ворота», катание по ледяной дорожке;
Пальчиковые игры: «Снег», «Снежинки», «Пальчики замерзли».
Трудовая деятельность:
- Украшение групповой комнаты.
- Расчистка участка от снега.
- Катание снежных комков для поделок на групповом участке;
- «Окучивание» снегом деревьев.
- засыпание корма в птичьи кормушки.
Конкурс творческих семейных работ «Фабрика Деда Мороза»;
Папка-передвижка «Идет по миру Новый год», «Зимушка-Зима»;
Акция «Поможем птицам зимой»;
Участие в дистанционном родительском собрании;
Консультации: «Профилактика ОРВИ, гриппа, каронавируса», «Что и как дарить детям на Новый год?».
Вывод:
Все перечисленные мероприятия месячника «Волшебный Новый год!» для воспитанников и родителей нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены. Дети с нетерпением ждали волшебства, сюрпризов и приближения Нового года.