Людмила Кикина
Отчет о работе по месячнику национальной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
В марте месяце 2019 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике национальной культуры.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В. А. Сухомлинский отметил: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Публикация «Отчет о работе по месячнику национальной культуры» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – тому месту, где ты появился на свет и проживаешь.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их родной Саранск - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие выполняют определенную работу и т. д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит своих героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие народные, профессиональные и общественные праздники и т. д.
В рамках месячника национальной культуры в логопедической группе №7 проводились мероприятия:
ОО «Познавательное развитие»:
Проведены беседы: «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город Саранск», «Игрушки мордовского народа»; «Я, ты, он, она – мы все такие разные»; «От Мокши до Суры», «Как и где можно провести выходной день в г/о Саранск?»;
НОД «Познавательное развитие» - Мир природы: тема «Кто в лесу вредный, а кто полезный?».
Рассматривание альбомов: «Наш край мордовский», «Животные заповедников Мордовии», «Наш Саранск»; Сравнение мокшанской и эрзянской национальной одежды (куклы, альбом); фотовыставки «Наши знаменитые земляки»;
Просмотр видеопрезентаций: «Мой родной город Саранск», «Природа родного края», «Животные Мордовии», «Народные праздники мордовского и русского народа»;
Развлечение «Жаворонки».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Дидактическая игра: «Сложи картинку» (пазлы) - достопримечательности родного города; «Сделай город лучше»; «Рассели животных нашего края»;«Подбери картинку»; «Покажи предмет, названный по-мордовски!», «Собери мордовский узор»;
Сюжетно-ролевая игра: «Мордовская семья»; «Кухня»; «Экскурсия в краеведческий музей»; «Поездка в деревню», «Наряжаемся на масленницу»;
Русская народная игра «Горелки»; мордовская подвижная игра «В зайчиков»; «Волк во рву» и др. ,
Игровая ситуация «Оденем мордовский костюм кукле Ладе»;
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Прослушание песен, стихотворений о мамах, бабушках, о родном городе, народных песен и мелодий на мордовском языке, потешек, небылиц («Едем, едем на лошадке», песня «Вай, Ванине» - Наталья Жданкина и другие);
Пение колыбельной на мордовском языке: «Тютю, балю, баюня»;
Игры со строительным материалом «Большие и маленькие дома на улицах Саранска»;
НОД: аппликация: тема «Украшение национальной одежды (рубахи);
рисование: «Весна в родном городе»;
Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала»;
ОО «Речевое развитие»:
НОД «Чтение художественной литературы» - тема: «Составление рассказов, сказок по пословицам»;
Дидактическая игра: «Профессии», «Назови правильно предметы»,
Чтение художественной литературы: сказка «Мышка», П. Макшанцев «Ирма»; мордовская народная сказка «Чучело в перьях», «Благодарный медведь», Я. Пинясов «Веточка».
В течение месяца дети знакомились и заучивали стихотворения о мамах, бабушках, родном городе, родной природе.
ОО «Физическое развитие»:
В нашей работе нельзя обойтись без народных подвижных игр, сопровождаемых художественным словом.
Подвижные игры: хоровод «Во поле береза стояла…»,русская народная игра «У медведя во бору…»; мордовская народная игра «В гусей и волка»; «Раю-раю»; «В горшки»; русская народная игра «Гори, гори ясно…»;
Труд в уголке природы : «Огород на подоконнике»;
Этюд: «Изобрази определенное животное»; «Фрагмент из мордовского танца».
Работа с родителями:
Консультация: «Обряды, традиции, праздники»; «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей»; «Масленица. Празднование и традиции»;
«Приобщение детей к народным традициям»;
Подготовлены:
Стенгазета «Саранск - вчера, сегодня, завтра»;
фотовыставка «Лучше друга не найти…»(фотографии мам и бабушек,
Выставка рисунков : «Весенняя капель», «Мордовия - наш край родной»;
Выставка кукол в национальной одежде; выставка изделий народных мастеров;
«Мордовские писатели - детям» - выставка детской художественной литературы.
Акция «Поможем пернатым друзьям» - изготовление скворечников, подкармливание птиц.
Вывод.
Все перечисленные мероприятия месячника национальной культуры для воспитанников и родителей нашей группы вызвали интерес и были успешно проведены.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью для воспитания ребенка, началом, порождающим личность.
Работа в этом направлении должна вестись систематически, ежедневно, во всех видах детской деятельности совместно с родителями группы.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Спасибо за внимание!