Екатерина Ковалева
Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-наставник, с которым я работала в 2017-2018 учебном году – Лесных Галина Александровна.
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:
Публикация «Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
ЦЕЛЬ: перенятие опыта и формирование профессиональной компетентности: формирование в ДОУ кадрового ядра; формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
ЗАДАЧИ:
Ускорить процесс профессионального становления, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности по занимаемой должности:
-в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного процесса;
-в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;
-в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы;
-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ :
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
С Галиной Александровной обсуждали возможные темы родительского собрания на начало учебного года. В ноябре принимали участие в подготовке к празднику День матери. Также проведена консультация по физическому развитию детей и укреплению здоровья. Для успешной организации режимных моментов было проведено наблюдение за работой наставника. Проанализировав, были отмечены положительные моменты, которые можно использовать в своей работе.
В феврале совместно с Галиной Александровной был разработан конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». При проведении организованной образовательной деятельности наставник рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.
В марте совместно обсуждали тему развивающей среды в детском саду (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
В апреле были проведены консультации: «Правила оформления родительских уголков, наличие материала, формы их оформления»; «Использование схем, моделей в работе с детьми».
В мае была разработана презентация «Моя Родина – Россия» по ознакомлению с окружающим.
Также сделан анализ проделанной работы и пожелания на будущее.