Воеводина Людмила Александровна
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Мои дети подрастают, уже много понимают,
любят дети рисовать, клеить и лепить,
любят петь, со мной играть, за собою убирать,
пусть хотя они малы, но рисуют от души,
им конечно помогаю, их хвалю, но не ругаю,
мне ладошки подставляют, и гуашь их не пугает,
научились пальчиком дети рисовать,
как же мне приятно за ними наблюдать,
все такие разные и мне уже родные,
славные, хорошие, немножечко смешные!
Руководитель кружка : Воеводина Л. А.
Публикация «Отчет о работе кружка „Умелые ручки“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Отчет работы кружка «Умелые ручки»
Во 2 группе раннего развития начал работать кружок «Умелые ручки».
Цель программы:
1. Развивать у детей творческие задатки через выполнение заданий, связанных с работой пальцев (работа с карандашами, кисточками, красками, пластилином).
2. Развитие тактильной памяти
3. Развитие мелкой моторики
Задачи данной программы: Учить детей рисовать и лепить предметы, правильно передавая форму их основных частей. Обучать различным приё мам и способам действия:
Рисование:
1. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, штампами, ватными палочками и т. д.)
2. Создавать изображение отдельных предметов, простых по композиции и незамысловатых по содержанию сюжетов; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.
4. Учить держать кисть и карандаш свободно.
Лепка:
1. Вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическим материалом: пластилином.
2. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, соединять концы палочек.
3. Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.
Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, рисование методом тычка, штампами, рисование крупой, аппликация с использованием пластилина.
Правила работы кружка :
- работу веду согласно перспективному плану на год; велся журнал посещаемости детей.
- занятия кружка провожу 2 раза в неделю во вторую половину дня в течение 15 минут, 8 занятий в месяц.
Формы проведения кружка различны, как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика, загадки, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем способа действия, выполнение работы детьми. Я помогала тем, кто нуждался, хвалила детей за старания, - так и практические: подготовка и проведение выставок детских работ.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, они искренне стараются, радуются своим маленьким победам, развивается мелкая моторика рук, речь детей.
У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы, кроме Подболотова Елисея, знают основные цвета, стараются держать инструмент (кисти, карандаши, стеку и т. д, регулировать силу нажима, закрашивать, не выходя за контуры; владеть техническими приё мами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание. Дети с удовольствием ходили на кружок и ждали следующего занятия. У ребят заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.