Елена Мельникова
Отчет о проведенных мероприятиях по реализации проекта «Роботы-помощники» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В группе нашей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 1 марта по 31 мая 2022 года проходил проект «Роботы – помощники человека». Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети очень любят играть игрушками — роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами – «помощниками» человека. В рамках работы над проектом мы выяснили, что слово «робот» впервые появилось в пьесе чешского писателя К. Чапека «Россумские Универсальные роботы». Автор использовал для описания искусственных людей слово «робот» (от чешск. robota- «работа», «тяжелый труд». Посмотрели презентации и мультфильмы «Кто такие роботы?», «Какие бывают роботы», «Профессия — инженер», рассматривали книги и альбомы «Современные профессии», «Интересные профессии», совершили виртуальную экскурсию в музей робототехники ВДНХ «Робостанция» в г. Москва. В группе была оформлена выставка роботов — игрушек.
Публикация «Отчет о проведенных мероприятиях по реализации проекта „Роботы-помощники“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Во время совместной образовательной деятельности дети строили дом для домовёнка Кузи; ракету для Белки и Стрелки; роботов – помощников человека из разных видов конструктора. Освоили игры с конструкторами – роботами «Пчелка-робот», «Уткоробот» и электронными конструкторами «Знаток».
Дети играли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом. А другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Обсудив полученный опыт, пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы.
Вместе с родителями мы решили пофантазировать и придумать роботов-помощников человека из бросового материала. Так в группе была организована выставка-конкурс роботов – «помощников» человека. Победителем нашего конкурса стал Шинкарев Рома с работой «робот –повар»! Второе место занял Безборт Федя с работой «робот- военный», третье место занял Михайлов Ваня с работой «робот — пылесос». Награждены победители, призеры и участники конкурса.
Работа над проектом способствовала развитию способностей и ценностных ориентаций дошкольников, а также совершенствованию конструкторских умений. В итоге Кукарских Тимофей стал участником Всероссийского конкурса «Инженерный марафон – 2022».