Ирина Щепетинникова
Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей коррекционных речевых групп в рамках реализации ФГОС ДО» РМО учителей начальных классов КРО и учителей – логопедов (руководитель: заведующий МКДОУ № 9 к/в Васильева Н. В.) и работа секции по речевому развитию детей дошкольного возраста, в рамках обмена опытом воспитателей групп компенсирующей направленности, по теме: «Логопедизация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ компенсирующего и комбинированного видов» (руководитель: зам. заведующего МКДОУ № 5 Романова Т. А.). Подготовка, создание буклетов, организационная и отчетная часть: зам. заведующего по ВМР МКДОУ № 9 к/в Щепетинникова И. В. при технической поддержке воспитаталя Сапроновой О. А.
Публикация «Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В работе мероприятий приняли участие учителя начальных классов коррекционного обучения ОУ и педагоги ДОУ компенсирующего и комбинированного видов города, представители комитета по образованию АМО город Ефремов: главный специалист МКУ «ЦООД» Черных Е. Н., методист КО Иванникова И. И.
В процессе работы участники познакомились с сообщениями и выступлениями учителей-логопедов, воспитателей, педагога-психолога: «Реализация интегративной деятельности при организации коррекционно-развивающего процесса в соответствии с ФГОС ДО» (учитель-логопед Козлова Е. М., «Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОНР» (учитель-логопед Маркова А. В., «Пересказ как один из важных элементов развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель Боброва О. Н., «Взаимодействие педагога-психолога и учителя- логопеда в образовательном процессе, из опыта работы» (педагог-психолог МКУ «ДДЮТ» СПЦ «Доверие» Анашкина И. В.).
В ходе секции руководитель Романова Т. А. выступила с сообщением по проблеме логопедизации коррекционно-развивающего процесса в условиях групп компенсирующей направленности, интересно провела, в форме игры, психолого-интеллектуальную паузу «Коммуникативное дерево», наметила перспективы дальнейшей деятельности. Также был представлен мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук в продуктивных видах деятельности с применением нетрадиционных техник для активизации речевого развития детей с ОНР», лепка – пластилинография «Зайчик» с использованием крупы для оформления элементов поделки (воспитатель Малофеева В. И.). Воспитатель разъяснила проведение творческой работы с помощью пошаговой инструкции, представив этапы мастер-класса, ответила на задаваемые вопросы коллег.
Большой резонанс мнений и положительные отзывы вызвал открытый просмотр интегрированного занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок» (воспитатель Печикина Л. М., учитель-логопед Тихонова Г. А.). Участники мероприятий проследили за алгоритмом интегрированной организованной деятельности, отметили динамичность, бинарность, комплексный подход, большую заинтересованность воспитанников в течение всей НОД.
«Праздник Родного языка» в рамках интегрированных связей специалистов и традиций учреждения подготовили и провели учитель-дефектолог Говорова А. Ю., педагог-психолог Майорова О. В., при участии учителя-логопеда Хромых Е. Д. На праздник были приглашены дети подготовительных групп компенсирующей направленности. Главным результатом проведенной работы в ходе праздника было выполнение разнообразных игровых заданий, отобранных учителем-дефектологом с учетом контингента воспитанников с ОВЗ. Они были направлены на развитие речи, высших психических функций, познавательного интереса, мотивированного отношения к происходящему. На протяжении всего праздника дети были задействованы в выполнении игровых этапов, их внимание было сконцентрировано на сюжетной линии и органичной смене видовой деятельности с помощью игровых приемов.
В завершении мероприятий были подведены итоги работы, представлены заключительные выступления руководителей РМО КРО, секции по речевому развитию, инициативных педагогов-участников. Представители комитета по образованию высоко оценили работу и семинара, и секции, поблагодарив организаторов и участников мероприятий, рекомендовали распространить опыт работы по взаимосвязи специалистов и логопедизации коррекционно-развивающего процесса на разных уровнях, с целью проецирования эффективных подходов в области коррекционного обучения.
Регламент мероприятий:
8.15 - 9.00 - Регистрация участников семинара и секции по речевому развитию дошкольников.
9.00 - 9.30 - Сообщения руководителей РМО КРО, секции, педагогов МКДОУ № 9 к/в, педагога-психолога.
9.30 - 10.25 - Открытый просмотр интегрированного занятия. Работа по подгруппам. Мастер-класс.
10.30 - 11.15 – «Праздник Родного языка».
11.15 - 11.30 - Подведение итогов.