ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Отчет о проведении проекта «Мой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо. Мы провели краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Мой мишка".
Публикация «Отчет о проведении проекта „Мой мишка“» размещена в разделах
Целью
которого было формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к животным. Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования поисково– исследовательских навыков и умений и экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачами работы с детьми
было:
Образовательные:
1. Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)
2. Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами) .
3. Формировать представление об объектах окружающего мира.
4. Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
5. Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания).
Развивающие:
1. Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческих работах (рисунках, поделках).
2. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание, любознательность и познавательную мотивацию.
3. Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
2. Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание,
оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.
Основными формами работы с детьми было
:
• беседы, подвижные игры, дидактические игры,
• поисково-исследовательская деятельность,
• мини – музей «Мой любимый мишка»,
• развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,
• создание мини-энциклопедии "Медвежий мир",
• выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,
• папки-передвижки и консультации для родителей,
• просмотр мультфильмов мо теме, видеофильмов о жизни медведей в дикой природе.
• чтение стихотворений, потешек, сказок по теме проекта.
• семинар-практикум для родителей «Тематические дни рождения»
• литературная викторина «Сказки про медведя»
• конкурс чтецов «Стих о любимом медвежонке»