Юсупова Мелия
Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание — дети!» в старшей группе №2
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2.
Целью работы является: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице;
Публикация «Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения „Внимание — дети!“ в старшей группе №2» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работ по профилактики дорожно-транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД;
- Систему работ с родителями.
В работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы: целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями используем консультации, беседы.
Дети нашей группы продолжали учиться различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх дети продолжали различать цвета сфетофора. В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети в очередной раз вспомнили, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с новыми для них правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам :
1. "Переходим через улицу";
2. "Улица - не место игр!";
3. "Дорожные знаки – наши помощники".
Использовали:
• дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак»;
• игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол", «Помоги Зайке перейти дорогу»;
• сюжетно-ролевые игры:«Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители".
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например, «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
Были запланированы такие темы для бесед, как «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры : «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп». Дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты».
На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,«Подземный переход», «Надземный переход»,«Движение пешеходов запрещено».
Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания