МААМ-картинки

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения

Ольга Ивановна
«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

"Правила движения – достойны уважения!"

Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «„Правила движения достойны уважения!“ Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы организовали проектную деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения».

Определяя основное содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах, мы задались вопросом: «Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?». Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, организуя разные виды детской деятельности в режиме ДОУ. С учетом федеральных государственных требований большая часть из них должна носить игровой характер. В процессе игровой деятельности ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Цель проекта - формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи :

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Тип проекта – групповой,

информационно-ориентированный,

долгосрочный.

Участники проекта – педагоги, воспитанники и их родители.

Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения, составили картотеку игр, подборку художественных произведений для детей по данной теме.

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.

На первом подготовительном этапе мы провели анкетирование родителей, с целью выяснить их отношение к вопросу безопасного поведения на дорогах. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Для активизации родителей и привлечения их к проекту мы проводили индивидуальные беседы, рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.

В работе с детьми на этом этапе мы использовали метод 3-х вопросов. Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей, разработали перспективный план работы. Так как участниками проекта являются педагоги, воспитанники и их родители, мы спланировали работу в трех направлениях. Для каждой категории участников были разработаны мероприятия, способствующие в комплексе решению основных задач нашего проекта.

На втором основном этапе использовали следующие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств на темы: «Два светофора», «Правила поведения в транспорте», «Как перейти улицу», «Кого мы называем примерным пешеходом» и др.

-познавательные минутки - это кратковременные занятия по безопасности движения, где дети получают элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. «Минутки» проводим еженедельно или знакомим родителей с содержанием «минуток» через различные формы наглядной агитации;

-для ежедневного чтения нами был составлен каталог художественной литературы по теме «Правила дорожного движения», и организована выставка детских книг;

-совместно с родителями дети изготовили книжки-малышки, составили маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и презентовали их в группе;

-решали и обыгрывали проблемные ситуации: «Мяч на проезжей части», Велосипедная прогулка», «Жёлтый сигнал светофора» и др., в совместном обсуждении ребята находили правильное решение.

-на этапе реализации проекта мы широко использовали словесные, настольные, дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятался знак», «Хорошо-плохо», «Что изменилось?», «Кто больше назовёт дорожных знаков», «Сложи знак». Игры организовывались как в совместной, так и в самостоятельной деятельности с целью развития внимания, памяти, мышления, а также для закрепления полученных знаний.

-большой интерес вызывают у воспитанников подвижные игры и игры-эстафеты: «Светофор», «Ловкий пешеход», «Эстафета зелёного огонька», в которых развиваются как физические качества, так и закрепляются ПДД.

- для режиссерских, сюжетно-ролевых игр: «Водители», «ГИБДД», «Экскурсия на автобусе» дети, и родители изготовили атрибуты.

-театрализованные игры и игры – драматизации - это ещё одна из форм работы с детьми, которая даёт возможность сохранения интереса их к данной теме. Дети с удовольствием участвуют в кукольных спектаклях и драматизациях: «Происшествие в лесу», «Теремок -старая сказка на новый лад для примерных дошколят», «Заяц «Пляши-гуляй»;

- коллективное сочинение сказки «Жил – был светофор» еще раз способствовало закреплению представлений о ПДД;

-эффективной формой работы считаем экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения : как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.)

Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

-результатом совместных прогулок стало изготовление макет микрорайона, с которым дети впоследствии с удовольствием играли, закрепляя правила безопасного поведения на улицах.

-с целью развития способности применять полученные знания на практике накануне выходных мы давали детям и родителям домашние задания для наблюдений и исследований, например, у пешеходного перехода, в районе магазина «Весна», выяснить (в течении 20-30 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? После выходных заслушиваем отчет, обсуждаем.

-в нашем учреждении стали традиционными встречи с сотрудниками ГИБДД. В рамках своего группового проекта мы организовали встречу с инспектором ДПС Халиловым Р. Р. Дети слушали рассказ о профессии инспектора ДПС, задавали вопросы и отвечали сами, приятно удивив инспектора своими знаниями, за что и получили в подарок настоящую фуражку.

- наиболее доступной формой, позволяющей усвоить материал, является просмотр мультимедийных презентаций и познавательных передач, дети с большим интересом и вниманием смотрели программы: «История возникновения транспорта», «Школа дорожных наук», «Светофор-друг мой»;

-шефское движение, этой форме работы хочется уделить особое внимание, ведь она родилась по инициативе самих детей. Всё началось с того, что ребята предложили показать подготовленные спектакли младшим детям, а дальше родилась идея передать им свой опыт: ребята вместе рассматривали книги, читали стихи, знакомили с некоторыми знаками и правилами дорожного движения, вручали в группах листовки-памятки с целью пропаганды безопасности движения в дошкольном учреждении.

Для родителей проводили круглые столы; оформили папку – передвижку; подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации на темы: «Приёмы обучения безопасному движению пешехода», «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад», провели профилактические беседы, подготовили развлечение «Светофория встречает гостей», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству, провели клуб заинтересованных родителей на тему: «Особенности обучения детей ПДД», организовали просмотр спектаклей.

Интегрированный подход к реализации проекта подразумевает тесное взаимодействие с педагогами ДОУ.

Музыкальный руководитель - подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами пластические этюды, праздники.

Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.

Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников.

Логопед - формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.

Сотрудничество педагогов способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу в этом направлении.

Созданное по детской инициативе шефское движение получило одобрение в лице педагогов. В связи с этим мы решили организовать кружок «Юный пешеход», в рамках которого старшие дошкольники будут пропагандировать безопасное поведение на улицах города.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила движения достойны уважения!»Фотоотчет «Правила движения достойны уважения!» Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения,.

Правила движения достойны уважения!Правила движения достойны уважения! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! И поэтому очень важной проблемой.

Сценарий развлечения «Правила движения достойны уважения»Сценарий развлечения «Правила движения достойны уважения» Средняя группа «Правила движения достойны уважения» Задачи: 1. закрепить у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. 2.

«Правила движения достойны уважения» (фотоотчёт)«Правила движения достойны уважения» (фотоотчёт) Арзамаскина Ю. А Фотоотчёт в подготовительной группе по ПДД Я провела это занятие в начале учебного года с целью закрепления с детьми правил.

Акция «Правила движения достойны уважения»Акция «Правила движения достойны уважения» В рамках Всероссийской компании по безопасности дорожного движения «Дистанция», я на центральной площади Острогожска воспитанники МКДОУ.

Фотоотчет «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет «Правила движения достойны уважения» Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей.

Правила движения — достойны уважения! Возрастающая плотность уличного движения делает дороги более опасными для детей. Поэтому вопросы по ДДТТ не теряют своей актуальности. В.

Фотоотчёт «Правила движения достойны уважения!»Фотоотчёт «Правила движения достойны уважения!» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Наши занятия в детском саду.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Викторина «Правила движения достойны уважения» Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся. Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 11:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна (УИ 123930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД