Марина Шувакина
Отчет по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное у человека – это жизнь. И мы, взрослые, должны понимать, что жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире.
И только взрослые могут направить его на правильный путь, дать те знания о безопасности, которые ему понадобятся в безопасном поведении на дороге.
Публикация «Отчет по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Помимо традиционной работы в НОД, проведения экскурсий, пешеходных прогулок, игр – я уделяю большое внимание предметно- развивающей среде и работе с родителями, так как когда работаешь с детьми младшего и среднего возраста - именно родители непосредственно влияют на формирование навыков безопасного поведения, являясь для детей главными людьми в их жизни.
Мною оформлены 2 уголка безопасности.
Один уголок безопасности в группе, в котором представлены: н-печатные игры, иллюстративный материал, познавательная литература, дорожные знаки, жезл, рули, детский костюм инспектора, светофор, пешеходный переход, раскраски, трафареты, парковка, машинки, выставки детских рисунков, 2 инспектора.
Второй уголок безопасности в раздевалке – для родителей.
Там оформлены ширмы:
- «Правила безопасности на улице»,
-«Правила поведения на дороге»,
-«Правила перевозки детей в автомобиле»,
-«Опасные сумерки».
Работа по формированию уголков безопасности тесно связана с работой с родителями:
- атрибуты для игр,
-изготовление различных материалов,
- выполнение творческих работ на выставки и конкурсы.
Положительными моментами в совместной работе являются то, что:
1. Дети лучше берегут то, что сделано руками родителей.
2. Дети активизируют родителей для участия в выставках, конкурсах.
3. Есть лишний повод для совместной деятельности родителей и детей.
4. Родители заново переосмысливают сами правила дорожного движения, их значимость, и важность формирования навыков безопасного поведения у детей.
5. Формирование навыков безопасного поведения происходит в интересных для детей видах деятельности.
Примером тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (детей, педагога, родителей) могут служить такие акции :
- Создание книжек – малышек,
- Самый лучший плакат по ПДД,
- Создание игр,
- Помимо этого на каждом родительском собрании мною проводится минутка безопасности.
- Так на последнем родительском собрании, которое состоялось 27 октября смотрели ролик: «Ловушки на дорогах осенью».
- Родителям была предложена новая форма работы – сочинение синквейна.
Им было предложено 4 слова: пешеход, скорость, автомобиль и безопасность.
И надо было составить типа стихотворения по определенным правилам. И вот что из этого получилось (зачитать).
Пешеход
- Осторожный, внимательный
- Соблюдает, двигается, выполняет
- Предотвращает ДТП
- Чей-то родственник
Скорость
- Ограниченная, рекомендуемая
-Переворачивает, калечит, ломает
- Стремительно набирает мощь
-Движение
Автомобиль
- Комфортный, красивый
- Несется, поворачивает, сигналит
- Является средством передвижения
-Уже не роскошь
Безопасность
- Необходимая, дорожная
- Спасает, оберегает, обеспечивает
- Продлевает радость, удовольствие, наслаждение
- Жизнь
Так же в микропедкабинете группы:
- Собрана литература.
-Создана картотека игр и конспектов.
- Имеются советы родителям по ПДД,
-Стихи, загадки, вопросы, развлечения, занятия,
-Беседы, ф/мин, проблемные ситуации на дорогах.
В заключении хочется сказать, что кто бы не говорил детям о безопасном поведении на улице и на дороге, будь то родитель или педагог, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.
Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка,
нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Именно поэтому мы выводим детей на пешеходную прогулку, где в реальном времени, в реальной ситуации формируем навыки безопасного поведения на улице.