Юлия Тришина
Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии
В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема состоит в том, что речь у дошкольников односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, недостаточно сформирован словарный запас, а также у многих плохо сформированная дикция, поэтому дети не умеют грамматически правильно построить предложение, грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, составить описательный рассказ на предложенную тему или пересказать текста своими словами, не умеют использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты творческие
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Организация познавательно- речевого развития детей — очень сложное дело, поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна, одной из таких методик является применение сказок в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Педагоги МБУ детского сада №49, 4 корпус (Тришиной Ю. Ю. Ю Литвинюк А. А. Ю Лухманова О. В., Миннибаева Г. С.) разработали и реализуют в ДОУ творческий проект «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста». Проект рассчитан на 2016-2018 учебные годы. Руководитель этого проекта – Тришина Ю. Ю.
Цель проекта : «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста».
Задачи проекта : изучить, научную, методическую, психолого-педагогическую литературу; определить уровень организации познавательно-речевого развития в воспитании детей дошкольного возраста путем применения сказок в воспитательно- образовательном процессе ДОУ; вызвать интерес у педагогов в планировании воспитательного образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода применения сказок в познавательно-речевом развитии детей, познавательно- речевое развитие детей дошкольного возраста, развитие интереса у родителей к данному вопросу.
В ходе практического решения проблемы мы, творческая группа педагогов, собираем и готовим консультативный материал для родителей и специалистов ДОУ, провели консультацию для родителей в форме круглого стола на тему «Сказки в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста», разрабатываем информационные буклеты, брошюры, презентации рекомендациями по использованию сказок в познавательно-речевом развитии детей, планируем провести совместного досуг с родителями и детьми «Сказку расскажу и покажу», совместно с родителями подготовили макеты по сказкам, разрабатываем дидактические игры по сказкам и прочее…
В базовых идеях Российского образования выделена линия преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования ФГОС ДО. Вот и наше ДОУ давно взаимодействует с МБОУ средней школой №1 им. Виктора Носова. Одним из мероприятий в рамках нашего проекта стало выступление учащихся 1 «В» этой школы перед воспитанниками средней группы нашего детского сада. Классный руководитель 1 «В» класса - Мамонова Мария Александровна. Учащиеся показали три инсценировки русских народных сказок
1. Русская народная сказка «Лиса и петух»

2. Русская народная сказка «Лиса и пес»

3. Русская народная сказка «Лиса и журавль»



Наши воспитанники с увлечением и интересом смотрели как выступают маленькие артисты. Мы также рассказали нашим воспитанникам, что воспитанникам, что в сказке «Лиса и журавль» выступали девочки, которые раньше посещали наш детский сад (Полина Савченко, Дарья Тришина).

После спектакля ребята из школы играли с детьми из детского сада в подвижные игры «Лохматый пес», «Лиса и птички», «Лиса и зайцы». «Собачка и воробей», «Петушок и курочки», а главными были герои сказок Лиса, Петух, Пес. Положительных эмоций осталось много и у наших воспитанников, и ребят из школы. В дальнейшем мы планируем с детьми побывать в гостях у ребят в школе, вместе сними провести мероприятие, посвященное Дню Победы.
Отчетом в ДОУ по творческому проекту «Использование сказок в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста» будет выступление на педсовете, создание копилки материалов по использовании сказок в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста и оформление презентации по проведенной работе в ходе реализации данного проекта.