Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика

Юлия Тришина
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитие»

Практическая часть

Слайд 1

- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. А догадаться по какой сказке мы будем путешествовать, помогут вам подсказки.

Работая по подсказкам, дети вспоминают сказку, включаются в работу, увлекаются.

Слайд 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование сказок в познавательно-речевом развитии“, Часть вторая, Практика» размещена в разделах

Психологическая эмоциональная игра «Скажи ласковое слово»

Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением, для этого я сначала предлагаю детям улыбнуться и пожелать друг другу радостного настроения. Попробуйте и вы, пожалуйста, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь и скажите ему доброе слово. А теперь повернитесь к соседу слева и также улыбнитесь и скажите доброе слово. Вот видите, настроение немного поднялось. И пусть рад сопровождает вас весь день!

Используя этот прием, у детей формируются положительные чувства и эмоции, а также развивается сплочённость группы. А ещё мы вспоминаем ориентирование в пространстве и такие понятия как «справа» и «слева».

Слайд 3

Дидактическая игра по круга Эйлера»Животные»

Подсказка первая! Посмотрите, пожалуйста, на экран перед вами круги Эйлера. Обобщите - о ком говорится в сказке? (Ответ) А какие это животные дикие или домашние? (Ответ) Скажите, козу можно отнести к этим животным (Ответ) Почему? (Ответ) Совершенно верно!

Эта игра помогает уточнить и закрепить обобщающие понятия у детей, упражнять в подборе однородных членов предложения.

Слайд4

Дидактическая игра ««Кто главный герой сказки.

Зимой белый, летом серый, он пушистый, с усами и длинными ушами, с маленьким хвостиком, трусливый Кто это? (Ответ)

Игра направлена на развитие речи с опорой на мнемотаблицы.

Слайд 5

В этой сказке говорится о зайце который с мешком пошел в лес.

Слайд 6

Дидактическая игра «Что же собирал в мешок заяц в лесу»

Посмотрите на картинку и ответьте, пожалуйста, что собрал заяц в лесу? (Ответы) Вспомните, пожалуйста, чем питаются зайцы? (Ответы) Назовите сказку, по которой мы будем путешествовать?

В ходе игры развивается речь с опорой на наглядные картинки

Слайд 7 Совершенно верно Владимир Сутеев «Мешок яблок» И так начнем…

Слайд 8

Речевые игры и упражнения с учетом решения доминантных

коррекционно-развивающих задач

Жил-был заяц, была у него семья. Назовите членов семьи зайцев ( Ответы: Папа - заяц…мама…зайчиха…дети- зайчата.) Один заяц, много (зайцев) Скажите как папа- заяц ласково называет своих детей… (зайчата, зайчики, зайчонки). А разложите и расскажите о зайцах в порядке убывания, а теперь в порядке возрастания? (Ответы) А что может делать заяц? (Ответы - прыгать бегать, скакать.)

Работа по данной картинке позволяет решать ряд задач, таких как расширение предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения. Закрепление умения выстраивать сериационной ряд и выполнять арифметических действий

Слайд 9

Ходил заяц по лесу, ходил ничего не нашел, увидел дикую яблоню набрал мешок яблок. А тут ворона: «КАР-КАР, если все будут приходить и набирать, то ничего не останется…» Заяц ответил, что его дома ждут детки его, 4 сыночка и лапочка дочка: Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок- все по лавкам скок –поскок.

Слайд 10

Дидактическая игра «Расскажи о яблоке»

(Лучевая структура рассказа)

А кто расскажет о яблоке, какое оно? По цвету? (Ответ) По форме? (Ответ) По размеру? (Ответ) Какой вкус у яблок (Ответ) Запах? (Ответ) Какое оно на ощупь (Ответ) Как можно использовать яблоко? (Ответ)

Данная игра направлена на развитие умения составлять рассказ по лучевой структуре с опорой на мнемотаблицы.

Слайд 11 Встретил заяц медведя, угостил его яблоками, прискакали бельчата и с ними заяц поделился. Как можно сказать о зайце, если он раздает всем яблоки то он? (Ответ)

Слайд 12

Дидактическая игра «Что такое (доброта?»

А что такое доброта? Посмотрите у меня есть круг и он обозначает доброту и похож на солнышко, но у него нет лучиков. Давайте каждый его лучик отметим словами обозначающими доброту. Начнем? Доброта это--

Слайд13

В словаре Сергея Ивановича Ожегова : «Доброта-это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения» Посмотрите, какое доброжелательное солнышко у нас получилось!

Такая игра направлена на формирование социального опыта детей в духовно-нравственном развитие

Слайд 14-15

Физкультурная минутка «Поиграем-отдохнем!»

Шел заяц домой и повстречал козу с козлятами, угостил их яблоками, наткнулся на норку крота и ему дал яблок. А ворона все «Кар, да кар. Всем раздает, а у самого мало остается.» Устал заяц и решил немного отдохнуть

В ходе проведения такой физминутки формируем желание детей выполнять двигательные действия с использованием схем

Слайд 16

Пошел заяц дальше по дороге домой встретил ежа, его угостил. А Ворона: «КАР- КАР… уже темнеет, а ты все ходишь и мешок пуст, а дома дети тебя ждут ….»

Слайд 17

Дидактическая игра «Схема времени суток»

Давайте вспомнить время суток по схеме. Вышел из дома заяц когда солнышко взошло и это было (Ответ, ходил, ходил заяц по лесу солнце светит ярко (Ответ, А когда солнышко начинает опускаться, как называется время суток? (Ответ) .А когда его совсем не видно? (ответы)

Закрепление знаний о времени суток по схеме.

Слайд18

Видит Заяц, что у него мешок совсем пуст, побежал он назад к яблоне, поторопился и упал в озеро. На его счастье рядом оказался Еж, он и помог Зайцу выбраться. И предложил Зайцу вспомнить правила поведения в лесу. Слайд 19,20

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Давайте поможем Зайцу для этого у вас есть кружочки – запрещающие знаки. Нарисуйте, что в лесу делать нельзя. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Используя данный прием, мы даем представления детям об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них

Слайд 21

А мешок –то у Зайца совсем пустой, побежал он к яблоне. Стало совсем темно Пошел дождь, прибежал заяц к яблоне, а там волк. Заяц хоть и трусливый, но хитрый накинул он пустой мешок волку на голову и побежал обратно. В лесу темно потерял дорогу домой заяц, расплакался. Помогите зайцу вспомнить обратную дорогу домой.

Слайд 22

Дидактическая Игра «Помоги Зайцу вернуться домой»

Чтобы вернуться ему домой, нужно пройти мимо озера, где он встретил ежа, затем мимо норы крота, мимо того места где встретил козу и козлят, затем бельчат, медведя и так он сможет прибежать домой. Пока заяц вспоминал дорогу домой, к нему в дом приходили гости, с которыми он поделился яблоками и несли подарки. Посмотрите на схемы и угадайте, какие подарки принесли зайцам гости.

В ходе игры мы закрепляем знание сказки в обратном порядке по схеме и формируем умение ориентироваться в пространстве по плану

Слайд 23, 24

Дидактическая игра «Гостинцы для семьи Зайца»

Первыми прискакали в дом зайца белки. У кого такая схема Определите, что принесли белки. Это круглое, коричневого цвета, сладкий на вкус, растет на дереве? (Ответ) Затем постучался ежик и принес то, что имеет две части шляпку полуовалом и ножку овал, это съедобное, можно кушать, растет в лесу под деревом в траве. Это? (Ответ)

Формируем связную речь с опорой на мнемосхемы.

Слайд 25

Теперь уважаемые коллеги у кого такая схема, составьте небольшой рассказ с опорой на мнемосхемы (Ответ) А у кого вот такая? А сейчас задача на усложнение у кого-то есть схема с изображением вороны. Как вы думаете, если бы прилетела ворона в дом зайца, то что она принесла бы? Придумайте сами, нарисуйте. А мы отгадаем!

Используя эти схемы, можно предложить детям задание на усложнение, поработать в паре, по цепочке, в кругу.

Слайд 26

Прибежал заяц домой, а там на столе пир горой!

Слайд 27

Дидактическая игра «Эмоции»

Посмотрите, пожалуйста, на схему и вспомните, какие эмоции испытал заяц за целый день. Он ушел из дома в состоянии. (Ответ) Пока ходил и ничего не нашел он…. (Ответ) Увидел яблоню и… (Ответ) Когда раздавал яблоки был радостный, а вот когда упал в озеро и встретил волка то он… (Ответ). Ничего заяц не набрал, побежал домой, … (Ответ) А дома увидев пир горой…. (Ответ).

Игра позволяет снять психоэмоциональное напряжение детей, развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого лица

Слайд 28

А тут и сказочке конец, каждый был здесь молодей!

Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я вас хочу поблагодарить всех за поддержку, за терпенье, за улыбки, за веселье.

Этот прием снимает психоэмоциональное напряжения группы, закрепляет сплоченность всей группы

Слайд 29

В заключение я хочу вам сказать «Учите – играя, а воспитывайте детей любя!» Спасибо вам за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются.

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие в мир волшебных сказок» Цель: - Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия.

Мастер класс для педагогов «Путешествие в мир волшебных сказок» Цель: - Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия.

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)Актуальность выбранной темы мастер-класса:•.

Мастер-класс «Книга сказок» (совместное творчество педагога и детей старшей группы)Мастер-класс «Книга сказок» (совместное творчество педагога и детей старшей группы) Предварительная работа: 1. Подбираем картинки со скрытым сюжетом (это даст возможность ребенку пофантазировать, когда он будет придумывать.

Мастер-класс «Маам» первая часть.Мастер-класс «Маам» первая часть. Мой сын растёт, уже и пишем, и режем. Он у меня самый главный помощник во всём. Решили сделать креативные буквы. Взяли бумагу формат А3,.

Мастер-класс по изготовлению рамок для иллюстрации из сказок при помощи бросового материалаМастер-класс по изготовлению рамок для иллюстрации из сказок при помощи бросового материала В младшей группе нарисованные иллюстрации использовались для занятий по рассказыванию сказки. Чтобы и в дальнейшем использовать эти.

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 11:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД