Юлия Тришина
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов . Часть первая
Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о методе использования сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников, использование которого в условиях позволит развить умственные способности, развить психические и физические функции у ребенка
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников“, Часть первая» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
1. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников ;
2. Совместная отработка методических подходов и приемов использования сказок в познавательно-речевом развитии в деятельности с детьми;
3. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Добрый день, Уважаемые коллеги!
- Тема моего мастер-класса «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены на личность в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Воспитательный образовательный процесс ДОО должен быть направлен на накопление, расширение субъективного опыта дошкольников.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, как вы думаете, что изображено на экране? (Ответы)
- Верно, это сказки! Сказки являются средствами познавательно- речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации и, соответственно, усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем в моей педагогической деятельности всегда было использование сказок в разных образовательных областях и видах деятельности детей.
- Давайте вспомним, что же такое познавательно-речевое развитие дошкольников? (Ответы)
- Я рассматриваю это как владение речью, средством общения и культуры; развитие связной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, знакомство детской литературой и устным творчеством, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование предпосылок обучения грамоте. Актуальность использования сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников в моей работе состоит в том, что это эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста. Я считаю, что использование сказок в познавательно- речевом развитии строится на интегративном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
- Как вы думаете, на что следует основываться, используя этот метод? (Ответы- Дети любят слушать сказки, сочинять, рисовать персонажей сказок и прочее)
- Хочется отметить, что цель использования сказок в познавательно-речевом развитии, заключается в том, что следует изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.
- Скажите, пожалуйста, что же формируется в ходе использования данного метода? (Ответы)
- В процессе познавательно- речевого развития с использованием сказок формируются высшие психические процессы : внимание, память, воображение, мышление, способность к понятийному мышлению, а так же создаются необходимые условия для развития различных форм деятельности : игровой, трудовой, учебной. А для того, чтобы работа в этом направлении стало эффективной, педагогический процесс должен быть : мотивированным, занимательным, построенным на личностно-ориентированном подходе, с учетом требований ФГОС ДО и интеграции образовательных областей, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с введением культурных и региональных компонентов.
- Как вы думаете, какие приемы в работе можно использовать, применяя сказки в познавательно - речевом развитии? (Ответы)
- Все верно! В своей работе я так же как и вы использую словесный, игровой, наглядный приемы. Сфера применения сказок в познавательно-речевом развитии детей охватывает 13 самых различных видов человеческого мышления и интегрируется во всех пяти областях воспитательно-образовательного процесса, а также в работе с родителями и в формировании предметно-развивающей среды.
- В заключение, хочется отметить, что технология использование мною в работе сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников дает положительные результаты и в достаточном его изучении он с успехом применяется во всех разделах дошкольного воспитания, что я сегодня постараюсь показать.