Татьяна Смирнова
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной воспитательно -образовательной работе с детьми старшей группы ТНР "Буратино" за 2019-2020 учебный год.
Краткая характеристика группы.
- В старшей группе «Буратино» работают два воспитателя, учитель – логопед и помощник воспитателя.
Общая численность детей: 11детей, из них:
- 4 девочки;
- 7 мальчиков.
Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы ТНР за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Социальный паспорт семьи:
- полные – 9
- неполные – 2
- многодетные –1
Возраст детей от 5 до 6 лет.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Обучение проходит по программе разработанной с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет).
Средний уровень посещаемости в группе за 2019-2020 учебный год –___%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
Деятельность педагогов.
Педагоги повысили квалификацию:
• АНО ДПО «Международный институт современного образования» по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» в объёме 24 часов (4 октября 2019 г.)
• ЧПОУ «Ставропольский техникум экономики и права» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов (29 января 2020 г.).
• Педагогу Смирновой Т. И. была установлена высшая квалификационная категория (12 декабря 2019 года).
Прошли повышение квалификации, прослушав следующий курс вебинаров:
• «Реализация образовательной области «Познаватель6ное развитие»;
• «Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Реализация образовательной области «Речевое развитие»;
• «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;
• «Реализация образователь6ной области «Физическое развитие»;
• «Реализация программ инклюзивного образования»;
• «Реализация программ для детей раннего возраста»;
• «Компетентное родительство»;
• «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»:
• «Управление ДОО: современные требования»;
• «Модель организации дистанционного обучения детей с инвалидностью в Республике Башкортостан»;
• «Специфика преодоления стресса в современных условиях самоизоляции»;
• «Презентация региональных практик организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в медицинских организациях»;
• «Презентация методического пособия по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма».
Так же педагоги группы повышают уровень педагогического мастерства путем самообразования.
Тема самообразования Смирновой Т. И. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
Цель: Повышать профессиональную компетентность, систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи:
• Повысить свой теоретический и научно – педагогический уровень, через подборку и изучение методической литературы;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;
• Развитие интереса к русским обычаям, традициям и промыслам;
• Формирование элементарных знаний о правах человека;
• Расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
• Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей;
• Обогащать словарный запас детей, развивать речь;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
В процессе работы, у детей:
- активизировались внутренние эмоциональные связи между воспитанниками;
- сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю через все виды детской деятельности;
- расширились представления о родном городе, России, символах государства (герб, флаг, гимн, памятниках культуры, народного искусства;
- появился интерес к народным традициям, обычаям, промыслам;
- сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим
народам, их традициям;
- обогатилась предметно-развивающая среда группы, пополнена картотека
игр, копилка мультимедийных презентаций.
Тема самообразования воспитателя Шиковой Л. П. «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства по теме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучение актуальности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
• Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
• Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Дети показали средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С помощью воспитателя определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Затрудняются в сравнении предметов на глаз; проверяют точность путём приложения или наложения.
- Результаты работы с воспитанниками:
Задачи, стоявшие перед педагогами в начале учебного года:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ.
5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Планируя воспитательно - образовательную работу в старшей группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, создание мини музея, выставки совместных творческих работ, различные конкурсы, совместные мероприятия с родителями).
В течение учебного года осуществлялось пополнение материально – технической базы группы: были изготовлены, приобретены и обновлены дидактические игры, пособия по лексическим темам и в театрализованную зону. Пополнена папка по финансовой грамотности дошкольников. Обновлен речевой уголок «Королевство феи Фонетики». Приобретены модули «Русская изба» и «Сезонное дерево», библиотека книг ко Дню Победы, дидактическая игра Битлант настольная игра "Друг утюг", резиновые мячи.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: «День Знаний», «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «Рождество», «Масленица», «Международный женский день», «День Защитников Отечества, «День защиты детей». Активно готовились к празднику День Победы.
Дети приняли участие в акции «Окна Победы»; Онлайн конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.
Также в группе была организована индивидуальная творческая выставка поделок современных сказочных персонажей из комиксов и компьютерных игр, вылепленных из пластилина. Автор - Гетаов Эльдар.
Дети нашей группы участвовали в городских соревнованиях «Детсадовская Лига чемпионов – 2019».
Приняли участие в региональном конкурсе фоторабот обучающихся «Счастливое детство» (Оганисян А., Дейкин И.).
В группе были внедрены краткосрочные проекты: «Домашние животные», «ОБЖ» (Месячник безопасности, «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Удивительные насекомые», «Что такое почта?».
В период самоизоляции с дошкольниками проводились дистанционные рекомендации по лексическим темам: «Наш город», «Почта», «День Победы».
- Итоги работы с детьми в системе дополнительного образования.
Ребята посещают дополнительные кружки, секции, что свидетельствует о всестороннем развитии детей:
- Кружок «Неболейка» (физическое развитие) - все дети.
- Кружок «Соловушки» (Художественно - эстетическое развитие - музыкальный) - все дети.
- «Весёлый Апельсин» - Нясси Егор.
- Секция карате - Дейкин Иван.
- Секция плавания – Сопнева Алиса, Нясси Егор, Лойко Артем.
Занятия в кружке «Неболейка» укрепили физическое и психическое здоровье детей, способствовали сплочению коллектива. Улучшилась положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью. Так же данные занятия повысили работоспособность.
Благодаря кружку «Соловушки» дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Проявляют активность в песенном творчестве, поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
Посещая секцию карате, Иван Дейкин стал более дисциплинированным.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019-2020 учебный год показал следующие результаты:
Начало года: средний балл – 2,4
Конец года: средний балл - 2,8
Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года
Социально – коммуникативное развитие
2,4 2,8
Познавательное развитие 2,4 2,7
Речевое развитие
2,4 2,7
Художественно – эстетическое развитие 2,3 2,8
Физическое развитие
2,2 2,8
Вывод:
• Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
• Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
4. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
• Родительские собрания;
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Наглядная пропаганда;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений;
• Участие в анкетировании;
• Организация выставок детского творчества;
• Общение по телефону в группе «Буратино».
• Общение на сайте ГК ДОУ «Вопрос-ответ».
Родительские собрания:
1. «Теперь мы дошколята – старшие ребята» - педагогический консилиум.
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Присутствовало родителей: 9 человек.
2. «Красивая речь – залог успеха» - круглый стол.
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Присутствовало родителей: 9 человек.
3. «Короновирусная инфекция».
Цель: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции, её профилактике.
Присутствовало родителей: 9 человек.
Многие родители охотно шли на контакт. Участвовали в акциях «Покормите птиц зимой», «Огород на окне», «Окна Победы».
Принимали активное участие: выставки: «Осенние превращения», «Мамины руки не знают скуки», «Новогодние фантазии».
Конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»
Конкурс плакатов «Безопасность глазами родителей».
Совместно с родителями изготовили альбом «Профессии родителей».
В течение года родители посещали утренники, посвящённые календарным датам.
Для родителей детьми группы была показана драматизация сказки «Репка на новый лад». А также была представлена видеосъемка музыкальной инсценировки посвященной 75- летию Победы.
Педагогами продолжается общение с родителями на сайте ГК ДОУ:
«Консультации для родителей»: «Как помочь медлительному ребенку». «Вопрос-ответ»:
Смирнова Т. И. - «Если ребёнка не оторвать от телевизора», «Что делать, если ребенок говорит грубые слова?».
Шикова Л. П. – «Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?», «Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?»
5. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
На педчасе делились опытом по оформлению и накоплению сюжетно – ролевых игр.
6. Взаимодействие с другими структурами системы образования.
-Участие в конкурсах в ДОУ: «Лучшее оформление сюжетно – ролевых игр», «Лучший театральный уголок».
- Приняли участие в региональном конкурсе фоторабот обучающихся «Счастливое детство».
- Работа на международном образовательном портале МААМ. Ru
Шикова Л. П. - Публикации: Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Буратино», посвящённый месячнику безопасности (Диплом участника международного ежемесячного конкурса «Лучший проект»).
Смирнова Т. И. – Публикация «Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришел?» в подготовительной группе» (Свидетельство о распространении педагогического опыта).
Публикация «Творческий, познавательный, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (Диплом участника всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший проект»).
Шикова Л. П. – председатель антикоррупционной комиссии, член аттестационной комиссии.
Смирнова Т. И. - членом аттестационной комиссии, а также
членом инвентаризационной комиссии.
7. Перспективы на следующий учебный год.
Тема самообразования: Смирновой Т. И. - Продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
Шикова Л. П. - Продолжать работу по теме «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
В течение следующего учебного года с детьми планируется провести следующую работу:
- Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
- Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно - ролевых игр.
В целом, считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.