Елена Маракова
Отчет о работе за год по программе дополнительного образования «Пирамидка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 уч. год по программе дополнительного образования «Пирамидка» в средней группе.
Подготовила воспитатель: Маракова Е. А.
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.
Публикация «Отчет о работе за год по программе дополнительного образования „Пирамидка“ в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Пирамидка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
В течение года в средней группе функционировал кружок «Пирамидка». Занятия проводились 1 раз в неделю во второй половине дня, по 20 мин.
Цель программы - Обогащение чувственного опыта детей среднего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи:
Образовательные
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Повышать уровень педагогической компетенции родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- Привлекать родителей изготавливать дидактические игры для развития сенсорных способностей детей.
Воспитательные
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Воспитывать усидчивость и целенаправленность.
Развивающие
- Способствовать развитию у детей исследовательских умений и навыков;
- Развивать мелкую моторику рук.
В работе были использованы разные методы и приемы:
наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
словесный: краткое описание, объяснение.
игровой: использование дидактических игр.
практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
социальный: создание ситуации взаимопомощи.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных мною данных выявлено, что. не все дети определяют и называют основные цвета, сопоставляют предметы по форме, величине, не устанавливают их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. В течении года было проведено 28 занятий с сентября по май
Поэтому проводилась работа на формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
Еще велась работа на развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, совершенствование движений рук; развитие познавательных процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей. Были задания на воспитание и развитие художественного вкуса; воспитание усидчивости, целенаправленности, а также игры-занятия, дидактические игры, игры на восприятие слухового восприятия, экспериментирование, игры на обогащение сенсорных ощущений детей, упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук и многое другое.
С родителями проводилась следующая работа : индивидуальные беседы, консультации, пополнение уголка по сенсорному развитию предметами, принесенными из дома (пуговицы, шнурки, крупа и тд., предметы для экспериментирования и сделанными своими руками.
В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию, игры на логику, красочными наглядностями, литературой.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.
В начале учебного года из 20 детей с низким уровнем развития - 80% (15 человек, средний уровень – 20% (5 человек).
К концу учебного года по результатам повторного обследования были выявлены следующие результаты так же из 20 детей низкий уровень – 20% (5 человек, средний уровень – 80% (15 человек).