людмила пархоменко
Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Интеграционные образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения: кружковая деятельность.
Цель: поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обобщить знания детей.
Задачи: развивать фонематический слух, слуховую и зрительную память;
Публикация «Конспект кружка „Абвгдейка“ дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять соотношение «звук-буква»»; познакомить с буквой К, понятием
«глухой согласный звук»;
-развивать мелкую моторику и ориентировку на листе;
-воспитывать умение работать в едином темпе с другими детьми,
взаимопонимание и взаимосвязь, добрые чувства.
Материал: Снежинки, печатная буква К, карточки-схемы, листы с заданиями, простой карандаш.
Вос. Ребята, мы сегодня с вами поиграем, будем учиться правильно и чётко проговаривать звуки и слова. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для губ.
1. Иг. упражнение «Поём гласные звуки» (берут правильно вдох носом, на выдохе поют гласные а,о,у,и,е,ю,я)
2. Вос. Хорошо, а теперь мы поиграем в игру «Не ошибись». Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной ряды звуков. За правильные ответы вы получите вот такую снежинку (показывает)
-ка-ко-ку; -ак-ок-ук;
-ку-ка-кэ; -ук-ак-эк;
-ке-ку-ко; -ек-ук-ок.
(Повторяют все вместе и индивидуально)
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую снежинку.
-Ребята, а какой звук повторялся больше всех (звук «к»).
-Давайте его произнесём. Где находится язык при произношении этого звука (За нижними зубами). Звук «к» согласный или гласный? Звонкий или глухой (Ответы детей)
-Звук мы слышим, а сейчас познакомимся с буквой К (показывает).
Читает: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
-Давайте, пропишим эту букву в воздухе (выполняют)
3. Вос. Ребята, хотите заработать ещё снежинку? Тогда играем в игру «Подскажи словечко». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте его.
-Мычит (корова). На стене весит (картина). Я рисую (карандашом, кисточкой и т. д.). В море плавает (кит, акула).
-А теперь немного посложнее. Я буду говорить начало слова, а вы его заканчивать.
-Кеп (ка, кисто (чка, кастрю (ля, кори (дор, кош (ка). (Определить мягкость и твердость звука. Получают снежинку)
4.-А теперь для вас игровое задание «Определи позицию звука» (вос-ль называет слова, дети определяют, где слышится звук: в начале слова, середине, конце) КОТ, ЛУК, КРОВАТЬ, ОКНО, МАК, КОНФЕТА, РАК, КОШКА.
-Молодцы, у вас ещё одна снежинка.
ФИЗМИНУТКА
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише-
Высоко, прыгайте на носках легко.
5. Работа над грамматическим строем речи (образование существительных с помощью суффиксов К,ОК,ИК.
-Ребята, вы любите конфеты?
-А как можно назвать конфету ласково (конфетка). Хорошо. Я буду произносить слова, а вы называйте их ласково.
КОМПОТ-КОМПОТИК, КОТ- КОТИК, ЛУК-ЛУЧОК
-Молодцы, получайте снежинку.
6. Игровое упражнение «Составляем предложение»(карточки-схемы лежат в разных местах группы, дети берут одну и составляют предложение).
(Получают снежинку)
7. Игровое задание «Печатаем букву К» на развитие мелкой моторики.
Закончив задание получают снежинку.
Вос. Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились (Ответ детей). Посчитайте, сколько снежинок вы получили? Молодцы!
-Покажите, вам понравились игры, в которые мы играли?
-Я очень рада, спасибо!