Татьяна Сойко
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
На начало года группу посещало 16 детей. Двое потом выбыло: один ребёнок ушёл совсем, другой – в старшую группу. Данные дети были уже адаптированы в саду, поэтому учебный год начался по плану. С марта месяца стали поступать малыши - дети до 2х лет. В итоге группа пополнилась до 20 детей.
Были даны рекомендации родителям «Как приучить ребёнка к детскому саду», консультация: «Первые дни в ДОУ», проведено родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей третьего года жизни».
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год» размещена в разделах
Адаптация детей прошла можно сказать безболезненно: Иванова Яна пришла с удовольствием, но потом стала немного капризничать, т. к. режим дома и в саду отличается, здесь требования к ребёнку определённые. Она не умела ничего одевать, и когда её начинали учить этому-начинались капризы. Сейчас она многому научилась, подружилась с Аней Кузиной и с мамой по утрам расстаётся без слёз. Кирилл Степаненков остался на третий день спать, а затем и на весь день. Он добродушный, улыбчивый мальчик. Валуева Даша также недолго плакала. Вот ест плохо, когда её кормишь - не разжимает рот, т. к. долго сосала бутылочку. Михнова Таня и Любименко Карина тоже уже освоились бы, если бы не пропуски из-за заболевания. Осипова Аня – домашний ребёнок, к ней надо особый подход.
Но несмотря на все эти проблемы, дети стали постепенно участвовать во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, индивидуальная работа с детьми. В течение года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
На протяжении учебного года с детьми организовывались ежедневные прогулки, где проводились наблюдения за птицами, кошкой, собакой; отмечали состояние погоды; играли в игры. В процессе подготовки к прогулке учили детей одеваться и раздеваться. К концу года дети от 3 до 4 лет научились надевать колготки, штанишки, обувь с удобными застёжками, складывать одежду в шкаф. Был бы больший результат, если бы родители следовали нашим советам и заставляли своих детей учиться этим навыкам. Многие дети надевают обувь не на ту ногу. Дети к концу года хорошо ориентируются в группе, знают своё место за столом и в спальне; выполняют просьбы взрослых, понимают значение слов «можно», «нельзя»; различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. К концу учебного года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате. Умываться самостоятельно не умеют только малыши, недавно прибывшие. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. С рисованием у нас проблема. Навыки рисования нужно совершенствовать. Дети играют с мозаикой, со взрослым в «Лото», «Домино»; собирают пирамидки в правильном порядке более старшие дети; различают основные цвета. Разучили игры с текстом и движениями: «Как у бабушки Наташи», «Прихожу я в д/сад», «Ай, гугу, гугу,гугу - не кружися на лугу», «Кто живёт у нас в квартире…», пальчиковые игры дети очень любят. Играя в подвижные игры, дети научились подражать сказочным персонажам (прыгают, как зайки; клюют зёрнышки, как цыплята; ходят, кА лисичка, медведь и т. д.) В течение года совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный, наступлению осени; новогодний утренник; утренник, посвященный 8 Марта; весенний праздник. Наши малыши научились двигаться под музыку по показу взрослого; разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. Используя ИКТ, знакомились с детскими произведениями, предусмотренными программой, разучивали стихи по мнемотаблице. У детей заметны значительные перемены в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушки на другие, активно ищут предмет и его заместитель, который необходим для завершения действия. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Проводила работу по звукопроизношению, дети выполняли упражнения: «Заборчик», «Слоник», «Язык отдыхает», «Непослушный язычок», «Горка», «Чистые зубки», «Качели», Леденец», «Вкусное варенье».
В январе 2015 года я получила свидетельство о создании электронного портфолио на международном образовательном портале Маам для работников образования. Имею Свидетельство о создании портфолио. В разделе «Лучшая методическая разработка» имею награду за второе место за материал к педсовету «Фольклор в познавательном развитии», два первых места в разделе «Лучший конспект занятия». Тема: «Путешествие за сказкой» и тематический урок «Село Издешково – моя малая Родина». Всего выложила 11 публикаций. Отправила на конкурс «Моя любимая сказка» детский рисунок: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от вас не хочу уходить». Идёт голосование. Работаю над темой по самообразованию: «Девочки и мальчики 3 – 4 лет» (гендерное воспитание). Мои принципы работы : уверенность в своих силах; внутренняя гармония; усиление своих положительных качеств; взаимная любовь детей и воспитателя. Составлен план занятий с акцентом на гендерную идентичность. Проводила праздник мальчиков, праздник девочек, занятия на тему «Девочки и мальчики», «Солнышко в гостях у ребят». Консультация для родителей «Воспитываем девочек и мальчиков». К маминому празднику делали подарки мамам: дарили цветы из бумаги, для пап делали аппликацию: солдатская каска со звездой. Рассказывала детям о войне и о нашей победе над врагом. Смотрели фрагмент документального фильма об освобождении Издешкова от немецких захватчиков.
Прошло 3 родительских собрания: «Особенности адаптационного периода детей третьего года жизни», «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», «Чему научились наши дети за год». Взаимодействие с родителями не налажено на должном уровне. Родители неактивные, не реагируют на замечания, игнорируют просьбы, навязывают свои методы воспитания. Нет единства требований к детям со стороны родителей и воспитателей. А без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться. На данный момент родители помогли нам приобрести уголки природы, дежурства и уголок для родителей. Идёт покраска оборудования на участке детского сада. Делаем вывод: нужно налаживать работу по взаимодействию с родителями; знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.