Гурьянова Наталия
Отчет о проделанной работе по семейному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе ведется постоянная работа по семейному воспитанию. В
ноябре были проведены следующие мероприятия:
Беседа «Моя семья»(индивидуально).
Групповые беседы
• «Моя мама, мой папа» (расширение представлений детей о родителях); «Отдыхаем всей семьей»;
• «Хозяйство семьи» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи» с их обязанностями дома);
• «Братья и сестры – мои лучшие друзья».
Составление рассказов, репортажей.
1. Вечер вопросов и ответов (воспитание уважительного отношения к близким людям).
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Составление рассказов о любимой бабушке (воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям)
3. Репортаж с места работы «Моя мама, мой папа» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии) и др.
Деятельность игровая :
1. Дидактические игры:
«Генеалогическое древо» (закрепление знаний детей о себе, своей родословной).
«Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье,
«Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими).
2. Тренинги (игровые):
«Назови ласково близких и родных»,
«Скажи, чем ты можешь порадовать маму (папу, дедушку, бабушку)»,
«Чей ты помощник дома»(в течение года).
3. Задания, требующие закончить предложения типа:
«Если мама огорчена, я.»
«Если бабушка устала, я.»
«Дедушка потерял одну перчатку. У него мерзнут руки. Я…».
4. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Мы идем в гости», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Играем в профессии», «Парикмахерская».
5. Игры-драматизации по сказкам:
«Репка», «Три поросенка».
6. Дидактические игры:
«Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» (в течение года)
7. Строительные игры:
«Мебель для дома» и др. в течение года
Тематические занятия:
«Что значит наши имена», «Мои друзья», «Моя семья»(в течение года)
Составление творческих рассказов на тему:
«Моя семья», «Как я помогаю дома», «Я горжусь своим папой (дедушкой)».
Чтение художественной литературы на тему:
«Семья». Обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам, и др.) позволяет проследить, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни.
Агния Барто: «Дома»; «Его семья»; «В пустой квартире»; «Младший брат»,
Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»
Олег Бундур: «Про любовь», «Воскресенье». «Семья».
Продуктивная деятельность
1. Оформление стенгазеты для мам «С днем матери! и изготовление индивидуальных подарков.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В нашей группе ведется постоянная работа по семейному воспитанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2054559-1608472799.jpg)
2. Фотогаллерея «Мамин портрет»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В ноябре были проведены следующие мероприятия Беседа Моя семья индивидуально](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2054559-1608472811.jpg)
Работа с родителями
1. Распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам: «Семейная гармония», «Воспитание семьянина» в течение года.
2. Конкурс поделок «Мамы руки золотые».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Составление рассказов репортажей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2054559-1608472832.jpg)