Юлия Александровна
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015 – 16 уч год
Психологическое сопровождение Орешина Ю. А. реализует через основные виды деятельности педагога-психолога образовательного учреждения – диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую, индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу – каждый из которых имеет свои цели и задачи. Содержание психолого-педагогического сопровождения по основным видам деятельности описано в Рабочей программе педагога-психолога, составленной Орешиной Ю. А. в соответствии с приоритетными направлениями работы МДОУ «Детский сад № 195» (https://dou195.edu.sarkomobr.ru/useful_links/obrazovanie).
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными задачами своей деятельности педагог-психолог МДОУ Орешина Ю. А. считает следующие:
1. Создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.
2. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;
3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды;
4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем
5. Совершенствование системы подготовки детей к обучению в школе, в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.
На протяжении всего учебного года в МДОУ «Детский сад № 195» Орешина Ю. А. добилась стабильных результатов в решении поставленных задач.
Орешина Ю. А. опирается на передовой опыт известных психологов, активно применяет методики, направленные на профилактику и коррекцию нарушений познавательного и эмоционального развития детей. К ним относятся хорошо известные специалистам и широко применяемые в психологической практике: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации.
«Список развивающих программ, используемых в работе
педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»
1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.
2. Королёва С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет.
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
4. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-Семицветик» Психологические занятия с дошкольниками. Под редакцией Н. А. Сакович Практика сказкотерапии. Психологический тренинг.
5. Погосова Н. М. Цветовой игротренинг.
6. Руденко Т. А. Психологическая подготовка к школе. Год до школы от А до Я.
7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.
Для отслеживания динамики развития детей в условиях ДОУ, раннего обнаружения нарушений познавательного, социального и эмоционального развития детей, а также неблагоприятных факторов окружающей среды, приводящих к дисгармоничному развитию личности ребенка, в течение учебного года проводятся плановые диагностические обследования.
«Список диагностических программ, используемых в работе педагогом-психологом Орешиной Ю. А.»
1. Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет школьному обучению / Н. И. Гуткина. - М. : МГППУ, 2002
2. Ясюкова Л. А. Методика. Методики определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство/ Л. А. Ясюкова. - СПб. : Иманов, 1999
3. Диагностический комплекс. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов/ сост Н. Я. Семаго, М. М Семаго. -АРКТИ, 2000.
4. Забрамная С. Д. Практический материал для проведения психологического обследования детей / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. -М. : ВЛАДОС, 2003
5 Немов Р. С. Психология Т. З. / Р. С. Немов. – М 2001.
6. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии/ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М, : ВЛАДОС, 1995
Состояние аффективно-эмоциональной сферы ребенка непосредственно влияет на состояние его психологического здоровья, поэтому в своей работе Орешина Ю. А. используется множество разнообразных здоровьесберегающих технологий: сказкотерапия, игротерапия, телесно ориентированная терапия, техники релаксации, психогимнастика и т д
Орешиной Ю. А. велась работа с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, выявленные по результатам психодиагностических обследований. Дети с низким уровнем развития занимались по плану «ШКОЛА», дети младшей группы «В детский сад без слез».
Результаты кружковой работы за 2015-16 уч. года видны в диагностике готовности детей к школе: уменьшились показатели низкого уровня готовности к обучению в школе и увеличились показатели высокого уровня; и показатели в базовом мониторинге адаптации.
Проводила мониторинговые исследования, как по заказу управленческих структур, так и с целью обобщения динамики изменений по результатам психодиагностики.
В период с 10 по 25 ноября 2015 года в МДОУ «Детский сад №195» педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен анализ социально-психологического климата в семьях воспитанников. В ходе работы, педагогом-психологом и социальным педагогом были использованы следующие методы:
1. Метод диагностики взаимоотношений родителей и детей.
2. Метод беседы с родителями и детьми.
3. Рисуночная методика. Детям старшей и подготовительной групп было предложено нарисовать рисунки на тему: «Моя семья».
Базовый мониторинг процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Общее количество прибывших детей: 27 чел.
Прогноз адаптации детей младшего возраста, поступивших в МДОУ Детский сад в 2015-2016 учебном году можно считать благоприятным.
Анализ адаптационных листов показал:
- 51% прошли адаптацию в легкой степени. Поведение, сон, контакты со сверстниками и взрослыми нормализовались в течение 7- 20 дней пребывания в детском учреждении.
- у 37% детей – адаптация средней тяжести, им потребовалось больше времени для привыкания (20-30 дней, отмечалось неустойчивое настроение, неоднократные пропуски по болезни ребенка.
- у трех детей (11%) педагоги отметили признаки усложненной адаптации, эти дети часто болели, капризничали, плохо шли на контакт с окружающими, наблюдалась аффективная разлука и встреча с близкими людьми, отклоняющее поведение.
Орешина Ю. А. принимает активное участие в жизни и деятельности профессионального сообщества, неоднократно принимала участие в работе заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, фестивалей профессионального сообщества.
Орешина Ю. А. широко использует информационно-компьютерные технологии и ресурсы в своей деятельности для распространения своего опыта, повышения собственной профессиональной компетентности, а также эффективности коррекционно-развивающей и просветительской работы