Анастасия Якимова
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
В группе 26 детей: 11 мальчиков, 15 девочек.
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1 младшей группе № 2 проводилась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущими целями ФГОС являются:
создание благоприятных условий;
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения.
В течениигода дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И почти у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Облегченная форма одежды,
• «Босоножье» по массажным коврикам,
• Прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 59 %.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом).
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.
Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Парад снеговиков» - изготовление снеговиков из различного материала.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям:
1. физическое развитие;
2. познавательное;
3. социально – коммуникативное;
4. художественно – эстетическое,
5. речевое.
Физическое развитие:
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В течение года в группе проводились профилактические мероприятия: кварцевание, утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Вывод: Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:
• Познание;
• Коммуникация;
• Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество.
Познание:
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях
Коммуникация:
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел, кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Чтение художественной литературы:
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть - стихотворения, знают некоторые потешки.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественное творчество.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка. Рисование и лепка проводились по одному разу в неделю.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Умеют детей раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. развитие игровой деятельности детей на уровне их возраста.
Так же большое значение уделяли передачу знаний детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Были проведены занятия «Друг наш светофор» (16.12.2015 г. воспитатель – Якимова А. В. ,«Красный, желтый, зеленый» (31.05.2016 г. воспитатель – Якимова А. В.)Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды (в октябре месяце изготовила макет светофора, был оформлен уголок по ПДД).
Начиная с сентябряКажарова Д. А. вела кружок:
1. Кружок по сенорному развитию.
2. А с января месяца добавился кружок «Веселая акварелька» посещали все желающие дети (Якимова А. В.). В течении этого времени ребята с удовольствием развивали мелкую моторику рук через нетрадиционные методы рисования.
Для развития мелкой моторики рук были оформлены дидактические игры с прищепками, с разноцветными крышками, был изготовлен развивающий коврик.
В течении года ребята дважды сажали лук и другие зерновые культуры. В ноябре 2015 года мы с ребятами посадили лук. В течении всего месяца мы ухаживали и наблюдали за ростом лука. Начиная с февраля 2016 года, мы организовали мини огород на подоконнике. На котором мы выращивали лук разными способами, петрушку, укроп, овес (ежик и медвежонок) и пшеницу. Для реализации этого проекта были изготовлены: зеленая лужайка, деревянный домик и колодец.
На протяжении всей осени ребята с удовольствием наблюдали за состоянием деревьев.
10 ноября была проведена непосредственная образовательная деятельность по теме: «Витамины растут на грядке».
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении;
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.