Юлия Заборянская
Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о применении современных коррекционных технологий
воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Заборянской Юлии Александровны
Публикация «Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:
-здоровье сберегающие технологии;
-технология исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникационные технологии;
-технология портфолио воспитанника;
-игровая технология;
- личностно-ориентированные технологии;
Использую в работе здоровье сберегающими технологии, моя работа направлена на развитие здоровых воспитанников. На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются -это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения. Во время занятий, обязательно, использую музыкотерапия. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
Очень активно применяю один из уникальным средств обеспечения сотрудничества, сотворчества воспитанников и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию технологию проектирования, работу над которой я начала в этом учебном году. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов актуален и очень эффективен. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Технология исследовательской деятельности позволяет мне в работе раскрывать воспитанникам все прелести природы, мира в целом. Воспитанники моей группы охотно экспериментируют. Такая работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайтаwww.maam.ru. А так же информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. В работе мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Технология портфолио воспитанника и воспитателя рассматривается в качестве личных достижений воспитанника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания в реабилитационном центре. Ведение портфолио позволят мне как воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные проявления детей, что особенно важно в их нем возрасте, когда развитие ребенка характеризуется индивидуальностью. А также портфолио — это возможность увидеть родителям на сколько их ребенок усвоил новое и сравнить с предыдущим.
Игровая технология - это технология имитационного моделирования.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. В моем педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций.
Все технологии органично встраиваются в воспитательно- образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации образовательных задач : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении моей работы с воспитанниками при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.
Благодаря использованию современных коррекционных технологий и их интеграции -образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, современным.