Ирина Чепкасова
Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС ДО, вобразовательном процессе воспитателя МБДОУ детский сад № 25 «Чебурашка» Чепкасовой И. В.
Я, Чепкасова Ирина Викторовна, работая воспитателем в МБДОУ ДС №25 «Чебурашка», в своей педагогической практике использую современные образовательные технологии с учетом ФГОС. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МБДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Личностно-ориентированные технологии – ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных и безопасных условий. В моей группе все дети разные, поэтому я использую личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей их развития. Учитываю степень освоения программного материала, особенности развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий. Планируя свою работу, я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. В течение дня стараюсь общаться не только с группой в целом, но и каждым ребёнком индивидуально. Индивидуальный подход даёт возможность увидеть недостатки детей, их успехи, организовать дополнительную работу с ребёнком. Строю свою работу так, чтобы занятия приносили радость.
Информационно - коммуникационные технологии, в сочетании с традиционными методами, повышают эффективность образовательного процесса. В непосредственной образовательной деятельности с детьми, я широко применяю ИКТ. Увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Подбираю материал для оформления родительских уголков. Цифровая фотоаппаратура позволяет зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни детей. Обмен педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет, позволяет повысить свой профессионализм, способствует саморазвитию. При применении ИКТ учитываю здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии повышают интерес к разным видам деятельности. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. В своей педагогической деятельности я использую занятия – путешествия (в космос, страну математика и т. д., которые построены на игровой форме обучения. Проходили испытания вместе с героями сказок. При планировании образовательной деятельности использую игровые ситуации (сюрпризные моменты). Игровые технологии формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Регулярно включаю задания на развитие логического мышления, внимания, памяти. Играя, в театр у детей формируется диалогическая речь, активизируется словарный запас, развивается интерес к литературе.
Здоровьесберегающие технологии – направленные на укрепление здоровья ребенка. Особое место занимает режим дня, который предусматривает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток (прогулка на свежем воздухе, продолжительность сна соответствующая возрасту и другие виды отдыха).
Для достижения целей ежедневно выполняются следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников.
В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии : физминутка, динамическая пауза – проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей.
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна проводится ежедневно, направлены на укрепление здоровья, улучшают настроение детей.
Широко используется хождение босиком (ребристая дорожка, резиновые коврики, закаливающие процедуры – способствуют снижению заболеваемости. Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей.
Применяемые современные образовательные технологии системно используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов совместной деятельности взрослых и детей, позволяют мне осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, и решать задачи образовательных областей.
Применение современных образовательных технологий даёт положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.