Татьяна Шестакова
Отчет о летней оздоровительной работе.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе
Одна из высших ценностей в жизни человека- это здоровье. Лето – самая благоприятная пора для укрепления здоровья детей. Важным профилактическим моментом в охране и укреплении здоровья является целенаправленное воспитание. В детском саду такое воспитание опирается исключительно на положительные эмоции, радостное настроение и те возможности, которые даёт повседневная жизнь.
Воспитатели и помощник воспитателя постарались максимально использовать летний период пребывания детей в саду, чтобы ребята хорошо отдохнули, набрались сил, впечатлений, получили новые знания и умения.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Важным условием хорошего отдыха является соблюдение рационального режима дня. Режим нужен, режим важен, он укрепляет здоровье, бережёт физические и эмоциональные силы детей, ибо три кита, на которых он держится,- это максимальное использование природных факторов в сочетании с физической культурой; это рациональная организация жизни, деятельности, игры, труда детей; это, наконец, полноценное питание и здоровый, достаточной продолжительности сон. В связи свыше сказанным все взрослые строго следили за соблюдением режима дня в летний период.
Естественные силы природы - воздух, вода и солнечные лучи- были и остаются нашими союзниками, источниками бодрости и здоровья, непревзойдёнными средствами закаливания. Поэтому большую часть времени летом дети проводили на свежем воздухе. На свежем воздухе проходил и приём детей в группу, а также – ежедневная физическая зарядка. Это была не только обычная физическая зарядка, а ещё и зарядка веселья, бодрости, хорошего настроения на весь день. Один день сюжетом зарядки являлся цирк, другой - морская стихия, третий- прогулка в зоопарк и т. д. На воздухе проводились и другие занятия. Дети узнавали о качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначениях. Каждая прогулка сопровождалась выносным материалом. Во время прогулок дети выполняли простейшие поручения по благоустройству территории, поддерживали порядок на участке.
В летний период, если позволяла погода, дети принимали солнечные ванны, оставаясь в трусиках, светлых головных уборах и обуви. Солнечные ванны способствовали росту детей, улучшению обмена веществ, состава крови, защитных свойств кожи. Пребывание детей на солнце строго чередовалось с пребыванием в тени, где они с удовольствием играли в малоподвижные игры, лепили, рисовали.
Водные процедуры - наиболее приятное закаливающее средство в летний период. Поэтому дети ежедневно, если позволяла погода, умывались на улице водой комнатной температуры, мыли руки по локоть, а также обливали ноги из леек.
Большое удовольствие доставляло детям хождение босиком по тёплому песку, с радостью принимали они участие в играх с песком и водой. Эти игры приносили большую пользу растущему организму.
В группах соблюдался режим проветривания: сквозного - без присутствия детей и одностороннего- с детьми.
Воспитатели и помощник воспитателя приучали детей следить за своим внешним видом, заботиться о личной гигиене (чистить зубы, полоскать рот после принятия любой пищи, мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки, правильном подборе одежды для различной погоды. С родителями на эти темы также проводились индивидуальные беседы.
Дети регулярно получали салаты из свежих овощей, фрукты, соки, которые способствовали насыщению детского организма витаминами.
В летний период тихий час был продолжительнее, чем в учебное время. Дети спали под тонким покрывалом без пижам.
Воспитание, развитие, становление детей идёт только в деятельности, которую они принимают душой и сердцем. Чем разнообразнее дела, тем разностороннее у них развитие в конечном счёте. Поэтому каждый летний, каждый час жизни летом в саду был удивителен и неповторим. Воспитатели старались организовывать мероприятия интересные, соответствующие возрасту, полу, потребностям детей. Много времени уделялось охране жизнедеятельности. Были проведены беседы: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Тепловой и солнечный удар. Улица полна неожиданностей. Вода таит опасность. Жужжит, летает и может ужалить. Огонь-друг и враг. Как вести себя в лесу. Болезнь грязных рук. Лекарственные растения.
Для того, чтобы дети находились в комфортных условиях, нами был проведен косметический ремонт на участке, начали строить беседку, чтобы детям можно было спрятаться от жары и дождика.
Таким образом, летний период принёс детям не только радость, удовольствие, но и пользу в развитии и оздоровлении их организма. Оздоровительная работа будет продолжаться в течение всего учебного года, меняя свои формы в зависимости от погодных условий, времени года, самочувствия детей.