Татьяна Перова
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 к 27 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной работы. Весь детский сад переведен на летний режим. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки НОД, куда была включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое и экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Вся информация о переходе на летний период была отражена в уголках для родителей. Уголки включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив ДОУ – создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
Созданная в детском саду система оздоровления детей, включала в себя:
• физическое воспитание;
• оздоровительная работа;
• закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
• коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки, речи, зрения).
В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание, что способствовало витаминизации детского питания.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно использовалась развивающая педагогика оздоровления Куйбышевский метод закаливания, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика). Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, зрительная гимнастика.
Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством медицинской сестры.
Студентами педагогического училища проведено мероприятие «Час подвижной игры».
Для родителей были проведены консультации: «Питание ребенка летом», «Использование природных факторов для закаливания детского организма», «Чем занять ребёнка в летний период».
Таким образом, в ДОУ были созданы условия и проведена работа здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.
Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив ДОУ – формирование экологической культуры у дошкольников.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
• познавательная деятельность;
• практическая деятельность;
• изобразительная деятельность;
• игровая деятельность.
Большое внимание уделялось работе по обогащению опыта у детей ненасильственного существования в природе и социуме. Эти знания преподносились через экскурсии, целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в мини – огородах, цветниках, уголках природы. В июне, августе проведены экологические развлечения: «Ириска и её друзья»
«В гости к Лету»
"Путешествие на остров «Тумба - Юмба»»
Прошёл конкурс детского творчества «Рисунок на асфальте»
Сотрудники детской библиотеки провели беседу на тему «Лекарственные растения вокруг нас»
Таким образом, педагоги стремились преподнести экологические знания, сформировать экологическую культуру, как у взрослых, так и у детей.
Третье направление работы педагогического коллектива – развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:
• правила дорожного движения;
• бытовые ситуации;
• пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы, игры, экскурсии, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этих направлениях.
Старшим воспитателем подготовлено и проведено сообщение для воспитателей на тему «Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». Беседы с детьми на тему «Где и как переходить улицу» показали знания детей о правилах дорожного движения. Проведены сюжетно - ролевые игры на темы: «Дорога в детский сад», «Я на дороге один». Проведены консультации для родителей: «Ребёнок и дорога», «Посмотри на светофор».
В течение лета были проведены беседы с детьми: «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Лесные пожары».
Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В течение лета на территории ДОУ появились новые цветники, зеленые насаждения.