Екатерина Царук
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о летней оздоровительной работе в старшей группе
Согласно основным направлениям и задачам воспитательно-образовательной работы в летней период нами разработаны мероприятия и процедуры для оздоровления детей старшей группы. Средствами реализации данных направлений и задач явились естественные факторы и силы природы, когда дети большую часть времени находились на свежем воздухе; полноценное питание; рационально спланированный режим дня с учётом возрастных особенностей детей; двигательная активность с учётом разнообразных форм работы :
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• активный отдых (экскурсии на территории ДОУ, досуги, праздники, развлечения);
• самостоятельная двигательная деятельность и индивидуальная работа с детьми;
• физкультурно – оздоровительные мероприятия (разнообразные формы проведения утренней гимнастики, подвижные и спортивные игры, физкультурные упражнения и движения, закаливающие мероприятия).
Игровая деятельность, проводимая нами в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Дети на участке детского сада осваивали элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон», «Баскетбол»; спортивные упражнения – катание на самокате. Во время прогулок, а в дождливую погоду – в группе с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.
Нами проводились совместная деятельность с детьми согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения, разнообразные беседы с детьми старшей группы при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.
Нами был организован труд детей в природе и трудовые поручения на прогулке: высадка рассады; рыхление, поливка почвы на клумбах и песка в песочнице; подметание дорожек, работа на огороде.
Соблюдался температурный режим в помещении. Проводились закаливающие мероприятия.
1. Закаливание на открытом воздухе (прием детей и проведение утренней гимнастики; совместная деятельность с детьми на участках или беседках; прогулки в жаркое время в майках и в головных уборах; общие воздушные ванны; соблюдение слойности одежды в соответствии с температурой воздуха на улице и в помещениях).
2. Закаливание водой ( умывание детей перед дневным сном: лицо, кисти, предплечья; мытьё ног после прогулки перед дневным сном).
3. Закаливание солнцем (солнечные ванны во время прогулок; соблюдение мер предупреждения солнечного и теплового ударов (наличие головных уборов, оптимальный питьевой режим).
Не осталась без внимания и санитарно-просветительская работа с родителями воспитанников. Нами были проведены беседы (кишечные инфекции и меры профилактики; клещевой энцефалит и меры предосторожности; тепловой и солнечный удар, меры предосторожности и оказание первой помощи). В помощь родителям были выпущены санитарные бюллетени (клещевой энцефалит; ранние ягоды; сладости).
За летний период на участках не было ни одной травмы, ни одного случая гастроэнтерита, кишечной инфекции. Дети осматривались после прогулок на наличие клещей. Не было случаев теплового и солнечного удара.