Светлана Белоусова
Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя первой младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В летний период проводилась адаптация детей к новым для них условиям. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае почти у половины детей – это к условиям детского сада.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням.
Часть малышей пришла к нам из ясельной группы, где они провели уже год. Их адаптация была уже вторичной, т. е. привыкание было уже не к условиям детского сада, а к новым воспитателям и новому помещению. Их адаптация была легкой и прошла вполне успешно. Некоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.
Сложная адаптация наблюдалась у Сладкова Саши, Моисеева Артема, Гусева Миши, Легичева Вани. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей долгое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь плакали.
За данный период всего поступил 21 ребенок.
Были проведены рекомендации и консультации для родителей:
1. «Об адаптации детей в детском саду»
2. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
3. «Профилактика кишечных заболеваний».
4. «Осторожно ядовитые растения».
5. «Если ребенка укусила пчела»
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
4. «О послушании детей в детском саду».
Режим дня детей был составлен с учётом летнего периода :
• прогулки,
• закаливающие мероприятия,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Были организованы и проведены:
o Физкультурный досуг «В гости к белке»
o Рисование на асфальте «Лето-чудная пора»
o Развлечение «Андрейкин цирк»
o Веселая игротека «Мой веселый звонкий мяч»
o Показ настольного театра. Сказка «Колобок»
Во время летнего периода дети принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли с водой и песком.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
Несоответствие режимов (домашнего и группового);
Несформированность культурно-гигиенических навыков;
Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
Неумение занять себя.