Галина Сагуленко
Отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет музыкального руководителя
За период с 1.09.2014 г. по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
I младшая группа;
II младшая группа;
Средняя группа;
Старшая группа;
Подготовительная группа;
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
Слушание;
Пение;
Песенное творчество;
Музыкально ритмические движения;
Развитие музыкально-игрового творчества;
Публикация «Отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
В 2014 — 2015 году работала по программе обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012.
А так же использовала парциальные программы и технологии.
Программа Радынова О. П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников., где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа Сауко Т. Н., Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши» : программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб. : Изд-во «Композитор», 1999
Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности - слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- приобщение детей к русской музыкальной культуре;
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей.
Музыкальные занятия проводились согласно сетке занятий. Проводились тематические, игровые, комплексные, интегрированные, типовые музыкальные занятия. Практически на всех занятиях использовались упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества.
Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя.
Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений; повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
Основными задачами моей работы являются:
увлечь, заинтересовать музыкой;
воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
дать необходимые двигательные навыки;
дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;
способствовать общему развитию детей.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, танца, восприятия музыки, игры на традиционных инструментах, творчества.
Дети показали, что справились с программными требованиями, т. к с детьми проводилась индивидуальная работа, партнерская деятельность в группе.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний»
2. «Осень - раскрасавица»
3. «День матери»
4. «Здравствуй новый год»
5. «Рождественский фестиваль»
6. «День защитников Отечества
7. «Прощай зимушка - зима»
8. «Масленица»
9. «8 Марта - праздник мам»
10. «День смеха»
11. «Пасхальная сказка»
12. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
13. «До свиданья, детский сад»
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, музыкальные инструменты, пополнился театрально - игровой реквизит.
В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу и уделить особое внимание следующим направлениям:
Системно изучать уровень музыкального развития детей;
Развивать музыкальные и творческие способности детей;
Усовершенствовать предметно-пространственную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов);
Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
Ежемесячно оформлять стенд «Музыка и жизнь»;
Провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танцев, образов, сюжетов, постановка сказок (т. к. творчество находится на низком уровне)
Работать по теме самообразования «Влияние музыкально – дидактических игр на развитие музыкальных способностей дошкольников».