Папки-передвижки

Итоговый отчет музыкального руководителя

Жанна
Итоговый отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый отчет музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка»

Отчет

музыкального руководителя

Акуловой Ж. М.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Направление «Музыка»

Междуреченский, 2015 год

Работа по музыкальному развитию детей в детском саду построена на основе следующих программ:

Публикация «Итоговый отчет музыкального руководителя» размещена в разделах

- «Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Также используются дополнительные программы:

- «Ладушки» Каплуновой, Новосельцевой;

- «Музыкальные шедевры» Радыновой О. П.

Цель: формирование мотивации ребенка к изучению музыки как особой формы познания окружающей действительности, через освоение элементарных музыкально - теоретических понятий и музыкально-практических умений, с учетом его способностей и природных задатков.

Задачи:

1. Развитие музыкальных способностей детей : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и вкуса.

2. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

3. Приобщение детей к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО – Югра.

Музыкальные занятия проводились согласно тематическому планированию в ДОУ.

Формы организации музыкальной деятельности : тематические, игровые, комплексные, интегрированные, типовые музыкальные занятия; праздники, игровые досуги, индивидуальная работа. На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.

Праздники, развлечения проходили согласно годовому плану. Разработаны новые сценарии ко Дню знаний, Дню поселка, Празднику рождества, 8 Марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Встрече весны, Дню смеха, Дню матери.

В учебном году проведены следующие консультации для воспитателей:

- «Ошибки при организации проектной деятельности в детском саду»

- «Использование коррекционно-развивающих технологий по развитию речи детей в музыкальной деятельности»

- «Способы организации детских проектов. Методы мыслительных схем»

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс, организованны следующие совместные мероприятия: консультации, совместные досуги, творческие концерты. В целях повышения грамотности родителей по вопросам музыкального воспитания детей используется информационное направление: на сайте ДОУ - консультации музыкального руководителя, информационный уголок - в группах учреждения, мероприятия «День открытых дверей». В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании духовного и нравственного становления детей, повышение сплоченности детского коллектива и детско-родительских взаимоотношений.

Родители не только посещали утренники, но и принимали активное участие в организации праздников: «День матери», «Устами младенца», Постановка сказки «Гуси лебеди», «День поселка», «Новогодние встречи», «День победы», «День открытых дверей», Творческий концерт «Минута славы».

В рамках реализации приоритетных целей и задач, направленных на создание условий для интеллектуального и творческого развития воспитанников, установлено взаимодействие: с районной библиотекой, школой искусств, культурно – досуговым центром «Рондо», аграрным колледжем, с которыми поддерживались творческие взаимоотношения в рамках проведения образовательных событий.

В аналитической работе были использованы современные педагогические оценочные средства, с использованием ИКТ. Разработаны авторские компьютерные дидактические пособия: игровые тесты «Ритмические цепочки», «Игры с ритмом», «Узнай музыкальный инструмент», «Назови музыкальный жанр», инновационные тестовые карты индивидуального (музыкального) развития ребенка.

С целью реализации технологии личностно-ориентированного подхода использовались в работе индивидуальные творческие задания, кружковая деятельность по развитию хореографических способностей детей.

Анализ работы танцевального кружка «Мир танца»

Творческая деятельность воспитанников осуществлялась на основе разработанной программы «Мир танца». Целью реализации программы явилось первостепенное воспитание нравственно - эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно - творческих, музыкально - двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, упорства и трудолюбия воспитанников ДОУ. Задачами занятий являлось формирование у детей танцевальных умений и навыков на основе освоения программного материала. Используя разнообразные и доступные движения классического, народного, эстрадного танца, на занятиях создавался современный танцевальный репертуар, имеющий цель воспитания культурно - образованной личности. Программа кружка была рассчитана на один год обучения детей дошкольного возраста, принятых в танцевальный коллектив без специального отбора. Занятия проводились два раза в неделю, где дети кружка осваивали навыки и элементы танцев различной направленности. Воспитанники за время обучения познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, современный (эстрадный, народный танец, получили представление о выразительности танцевальных движений, выразительности легкости, силе, грации. Между кружковцами установились дружелюбные, товарищеские отношения. Они с радостью посещали кружок, своими танцами радовали зрителей на концертах. Результатом работы кружка стали выступления детей на различных мероприятиях.

Для сохранения и укрепления здоровья детей в течении года широко использовались здоровьесберегающие технологии. В процессе построения образовательного процесса (наглядный и диагностический материал, аранжировка музыки, создание видеосюжетов) активно применялись информационно-коммуникативные технологии. С целью совершенствования речи детей - коррекционно-развивающие технологии. В контексте используемых инновационных технологий были сформированы условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Реализация вышеперечисленных технологий позволило в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкального воспитания в детском саду

Использование современных технологий обеспечило положительную динамику результатов освоения образовательных программ.

Результаты освоения программного содержания во второй младшей группе:

- У детей активный интерес к музыке, они быстро осваивают новый репертуар.

- дети слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни;

- различают звуки по высоте ;

- замечают динамические изменения (громко-тихо);

- подпевают песни;

- выполняют танцевальные движения в парах;

- кружатся, притопывая попеременно ногами,

- двигаются под музыку с предметом.

- различают музыкальные инструменты : металлофон, барабан и др.

Результаты освоения программного содержания в старшей группе:

- дети различают жанры в музыке (песня, танец, марш);

- различают звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнают произведения по фрагменту;

-различают звуки по высоте в пределах квинты;

- поют без напряжения, легким звуком;

- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;

- в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов, не подражая друг другу;

-играют мелодии на металлофоне и шумовых и народных инструментах по одному и в группе.

В результате работы с детьми у большинства воспитанников сформированы любовь и уважение не только к музыке, как к искусству, но и к семье, родному дому, детскому саду, наблюдается мотивация к участию в государственных и народных праздниках, к разучиванию народных песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах, что проявляется в их самостоятельной деятельности.

Анализируя работу по музыкальному развитию детей, считаю полученные результаты положительными. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков, что подтверждается результатами, представленными в публичных отчетах МБДОУ детский сад «Красная шапочка» и результатами участия воспитанников в муниципальных и всероссийских конкурсах:

3 место Международный конкурс танцевального искусства «Жизнь в движении»

г. Новосибирск. Международный конкурс 2014 г.

2 место Всероссийский конкурс

«Мир творчества»

Номинация «Хореография»

Всероссийский конкурс 2015 г.

Призер Всероссийский конкурс

«Медалинград» с детским проектом на тему «Воздействие музыки на окружающую среду».

Всероссийский конкурс 2015 г.

Первое место Международная олимпиада для дошкольников «Весна 2015» Международный конкурс 2015 г.

Дипломант Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам» Международный конкурс 2015 г.

Достижения педагога:

Лауреат III степени Международный конкурс «Вдохновленные детством» Международный 2014

Лауреат II степени Международный конкурс «Воспитание с изюминкой» Международный 2014

З место Всероссийский конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка» Международный 2014

2 место Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей

Г. Ханты- Мансийск РФ 2014

1 место Всероссийский конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве педагога» РФ 2014

Лауреат I степени Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал России» в номинации «Методические разработки по развитию метапредметных компетенций» РФ 2014

Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:

Основными задачами развития моей профессиональной деятельности являются:

1. Поиск путей оптимизации образовательного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода.

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через внедрение проектного и исследовательского методов в музыкальную деятельность.

3. Продолжение работы по привлечению родителей в образовательный процесс.

4. Разработка программы по работе с детьми с ОВЗ средствами музыки.

Дата «___»___2015г.

Музыкальный руководитель Акулова Ж. М.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя Я, Матвеева Юлия Викторовна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения д/с "Теремок" п. Суходол. В 1996 году окончила.

Годовой отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны, о проделанной работе за 2012–2013 учебный год. За период с 1.09.2012 г. -31.05.2013 г. была проделана следующая работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый отчет музыкального руководителя
Опубликовано: 18 мая 2015 в 17:17
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый отчет музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД