Лариса Емикова
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени.
Летними оздоровительными мероприятиями охвачено 23 детей средней группы «А» «Красной шапочки».
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В подготовке к летней поре совместно с родителями оборудовали участок, произвели его покраску. На участке имеется песочница с песком, качели, тропа здоровья, имеются уголки уединения. Дети с удовольствием играют на площадке в сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Шофёры», «Семья»).
На участке посадили огород, разбили цветочную клумбу. Имеется выносной материал: песочные наборы для игр в песке; сюжетно – ролевые игры («Столовая», «Магазин», «Больница», «Шофёры» и т. д.); дидактические игры («Лото», «Мазаика», «Логический куб», пирамидки, рамки и вкладыши М. Монтессори, цветные палочки Кюизнера, блоки Дьёныша, шнуровка, «Домино» и т. д.); для подвижных игр имеется соответствующая атрибутика (обручи, скакалки, мячи, дуга для подлезания, ребристая доска, массажные коврики и т. д.)
Нет более благоприятного времени для общения с природой, чем лето. Дети овладевают определённой суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать, бережно относиться ко всему живому, активизируется словарь. Так постепенно в процессе работы я стараюсь воспитать у детей и любовь к родной природе, и желание заботиться о ней. С этой целью подготовила прогулки, наблюдения: «Что нам лето подарило?», «Зоопарк», «Красная девица в темнице», «У цветочной клумбы», «Сыплем, лепим», «Ждем гостей», «Тонут – плавают», «Лето красное пришло».
В летнее время разработала план работы с детьми :
Спортивное развлечение: «Лето в лесу»
Вечер хороводных игр: «Яблоко и ёжик»
Театр игрушек: «Как мы лечили петушка».
Вечер слушания музыки : «Приглашаем на пирог».
Кукольный спектакль: «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»
Развлечение: «Кошка в гостях у ребят»
Развлечение: «Кукла Катя на прогулке».
Развлечение: «У куклы день рождения».
Для закрепления у детей осознанного отношения к охране и укреплению своего здоровья, я планирую организовать планомерные оздоровительные мероприятия.
Основную часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия по двигательной и музыкальной деятельности будут проводиться на улице. Планируются следующие закаливающие мероприятия: босохождение, полоскание горла, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног. Приём воздушных и солнечных ванн. Будем прорабатывать основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки.
Подготовила следующие консультации:
«Гигиенические основы закаливания»
«Пальчиковые игры, массаж рук, лица, головы».
«Зарядка вместе с мамой»
«Гимнастика маленьких волшебников».
«Волшебные точки».
«Зарядка лёжа в кровати».
«Профилактика простудных заболеваний».
«Закаливание после сна».
«Терапевтическая игра» (Игра – тренинг)
«Будьте здоровы» (советы докторов)
«Жизнь во сне»
«Осторожно, грипп!»
Для родителей приготовила консультации:
«Закаливание – обязательный элемент физического воспитания детей дошкольного возраста», «Что делать, если устали пальчики?», «Как бороться с инфекциями», «Красный, жёлтый, зелёный», «На борту малыш!», «Король всех фруктов», «Растим детей здоровыми», «Театр - светлая радость детства», «Кукольный театр как вид искусства и как он помогает в работе с неуверенными в себе детьми».
В систему летне-оздоровительной работы, включается ознакомление с различными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приёмам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.