Анна Самойлова
Отчет о летне-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе средней группы ГБДОУ детский сад №4 города Красное Село
Воспитатель: Самойлова А. В.
Самой благоприятной порой для сохранения и укрепления здоровья детей является лето. Поэтому важно создание условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, а также развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Отчет о летне-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы.
В летний оздоровительный период воспитатели средней группы ставили перед собой следующие задачи:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств;
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима;
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе;
• прогулки (увеличение времени);
• закаливающие мероприятия;
• увеличение времени сна;
• физкультурные мероприятия;
• соблюдение питьевого режима;
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Для эффективной работы был составлен комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, подвижных игр тематических бесед, творческих игр, вечеров развлечений, праздников. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено: физическому развитию и социально-коммуникативному развитию.
Реализация тематических дней позволила не только грамотно спланировать и организовать работу группы, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, были проведены беседы, консультации:
•«Как организовать летний отдых ребенка»,
•«Здоровое питание у детей летом»,
•«Осторожно - клещи»,
•«Дисциплина на улице – залог безопасности»,
•«Прививка от гриппа»,
•«Как повысить иммунитет».
Выполнение задач по оздоровлению и физическому
развитию детей в летний период
Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. Точечный массаж и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и акробатика. Все эти формы оздоровления входят в комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение.
В системе проводились оздоровительные мероприятия - закаливание: используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне. Основными целями организации данной работы являются :
• профилактика плоскостопия;
• улучшение координации движения;
• улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
• повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
• улучшение эмоционально - психического состояния детей;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились
Физкультурные и музыкальные досуги, праздники:
1.«На поляне игр» (ответственные муз. и физ. руководители);
2.«Цветочная поляна» (ответственные воспитатели группы);
3.«В поисках пиратского клада» (ответственные воспитатели группы);
4.«Ах, лето, лето» (ответственные муз. и физ. руководители);
5.«Путешествие в страну Цветландию» (ответственные воспитатели группы);
6.«Лунтик и его друзья» (ответственные воспитатели группы);
7.«До свидания, лето» (ответственные муз. и физ. руководители).
Проведенные физкультурные и музыкальные праздники, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами, конкурсами.