Ирина Гордеева
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Целью музыкально-оздоровительного воспитания в ДОУ является:
Укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления,
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами,
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Побуждать детей к активному участию.
В течении летнего периода каждое утро (на воздухе) проводилась утренняя гимнастика в сопровождении музыки. В каждой возрастной группе 2 раза в неделю были проведены музыкальные занятия.
На музыкальных занятиях использовалась здоровьесберегающая технология: это валеологические песенки-распевки, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, логоритмические упражнения, музыкотерапию. Применение данной технологии помогает укрепить голосовой аппарат, развивает дикцию, артикуляцию, способствует снятию напряжения в начале занятия у детей.
В этом пособии (автором которого является О. Н. Арсеневская) представлена система музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, раскрывающая технологию (речевые, пальчиковые игры и сказки, интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги).
Цель применения и использования данной технологии - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.
Так, простые песенки-распевки подготавливают голосовой аппарат ребенка к исполнению песен, поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укрепление физиологического дыхания детей
2. Тренировка силы вдоха и выдоха
3. Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)
4. Развитие продолжительного вдоха.
В летний период были проведены следующие мероприятия:
• Выступление в Кировском Городском Комплексном Центре Социального Обслуживания Населения Ленинского района
с концертной программой «Мир детства» - старшая группа №6 (июнь)
• «Летняя пора» - средний возраст (июнь) - развлечение
• «Разноцветная поляна» - средний возраст (август) - развлечение
• «Шутки и смех – веселят всех» - старший возраст (август) - развлечение
• Театрализованное представление сказки «Пушок» -
старшая группа №12 (август)
Тема самообразования:
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Литература:
Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком»
Т. Э Тютюнникова «Движение и музыка»
И. М. Каплунова, И. Н. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»
А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»
О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»