Елена Миронова
Отчет о работе экологического кружка
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
ОТЧЁТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«ТРОПИНКА РАДОСТИ»
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В подготовительнойгруппе «КОЛОКОЛЬЧИК»
Подготовила: воспитатель Миронова Е. Н.
высшей кв. категории
Экологический кружок «Тропинка радости» в подготовительной группе, я начала работу с сентября 2020 года. Кружок посещало 19воспитанников, что составляет 47 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, 1 раз в неделю, по 30 минут. Всего 32занятия. Занятия проводились в групповой комнате, а также на свежем воздухе. Работа по организации кружковой деятельности началась с составления программы и перспективного плана занятий кружка, разработанных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы. С детьми изучались темы: «Как все живое растет», «Для чего нужна Красная книга», «Что такое заповедник?», «Растения и животные», «Неживая природа», «Живые цепочки», «Сравнение глины, песка и камней», «Царица-водица», «Растения-легкие земли», «Лесной бор», «Зеленая аптека», «Чудесная кладовая - почва»,«День Земли», «Растения и животные луга, созданы друг для друга», «День воды» и др. Курс занятий по экологическому воспитанию разработан мною с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Соблюдение нравственных принципов природопользования. При проведении кружковой работы планировалось достигнуть ряда определенных задач. Обучающие:Дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с возрастными особенностями. Научить применять на практике полученные знания. Помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения.
Публикация «Отчет о работе экологического кружка» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:Развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой природы.
Повышать общий интеллектуальный уровень знаний детей. Развивать коммуникативные способности каждого ребенка.
Воспитательные:
Прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру. Воспитывать потребность в общении с природой.
Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
Основными принципы работы : Работа основывалась на принципах доступности, прогностичности, целостности; использовала блочную систему построения перспективного плана занятий;в процессе работы в комплексе использовала наблюдения, эксперименты, решение игровых проблемных задач;работа с детьми не ограничена рамками занятий (предварительная работа, разнообразные сопутствующие формы работы : развлечения, конкурсы и викторины экологического содержания). С детьми проводилась работа на изучение особенностей сезонных изменений и наблюдений в природе; организовала уголок природы и огород на окне, где в работе развивала у детей трудовые умения и навыки при ознакомлении с природными явлениями; экспериментирование.
Методы и приемы работы используемые при реализации программы, включают как традиционные, так и инновационные: чтение, выполнение заданий, ответы на вопросы, простые практические работы, использование игры, обследования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;
метод прямого воздействия (показ способов действия) ;
наглядный метод (рассматривание; применение схем) ;
исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор) ;
практический метод (планирование, действия с предметами) ;
словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение) ;
игровой метод (привлечение кукольных персонажей)
Начальная диагностика проводилась с целью выявления знаний, умений и навыков по следующим критериям:определить уровень представлений детей о живой и неживой природе; выявить представления детей о растениях; выявить уровень представлений детей о временах года и их признаках; выявить представления о том, как человек охраняет природу;
Начальная диагностика показала, что 66% детей средний уровень знаний основных понятий, у 34% высокий уровень.
При проведении диагностики использовались такие методы, как беседа, опрос, наблюдение,ситуации.
Итоговая диагностика показала следующие результаты:
Высокий уровень составляет 34%, выше среднего -58%, средний 8%.
Таким образом можно сделать вывод об успешном выполнении программы экологического кружка «Тропинка радости».