Темирбекова Альбина Салевовна
Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г.
Сроки работы кружка: Сентябрь-Май
Участники- дети средней группы.
Цель кружка: Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи кружка:
Выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным вида деятельности.
Публикация «Отчет о работе кружка „Хочу все знать“ за 2019–2020 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере совместной образовательной деятельности.
Расширять общий кругозор.
Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы и подходы к формированию программы:
Принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и воспитанника; Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; Принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике; Принцип интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности школьников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях в кружке, используются на уроках и содействуют повышению психологической сферы;
Характеристика возрастных особенностей воспитанников
С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все, поэтому используя все доступные ему средства – взять в процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации. Параллельно с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию приобретенных знаний и представлений. Ребенок четырех-пяти лет может правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Малышу для познания необязательно только видеть и действовать. Взрослому достаточно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить информацию. Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т. е. на уровне мыслительных операций) без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появление и развитие внеситуативно – познавательной формы общения с взрослыми.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с задачами и содержанием кружка «Хочу все знать»
2. Ознакомление родителей с результатами диагностики.
3. Обучение родителей методам и приемам театрализованной деятельности.
4. Работа по просвещению родителей.
5. Совместная с родителями драматизация сказок
Организационный раздел
Программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет и предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 20 минут. В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностный ориентированный подход, здоровье сберегающие технологии. В программе используются различные методы и приемы. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основной и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов. С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе. Так, например, в дидактической игре «Узнай дерево по листочку» или «Найди пару», ставятся задачи: •Познакомить детей с деревьями – рассказать, как они называются, обратить внимание на форму листьев; •Классифицировать деревья - хвойное или лиственное; •Формировать представления: деревья – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.
В работе с детьми использую различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Для занятий использую наглядные пособия: это картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, гербарий, игровой материал. Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с детьми изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами. Также, совместно с детьми изготовили кормушку, подвесили на дерево, на участке детского сада. Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес», «Экскурсия на клумбу с цветами».
Экскурсия в лес»
Экскурсия в парк»
Имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка и мини-огорода. На своем «огороде» мы выращиваем зеленый лук, укроп, пшеницу. Детям очень нравится исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в рацион питания.
В группе оформлен «Уголок природы». В уголке природы находиться природный материал, художественная литература, календарь природы; модели экологического направления. Также в группе есть исследовательский уголок. В нем есть все необходимое для опытов и экспериментирования. У детей сформированы знания о природе, они понимают, что в окружающем мире все взаимосвязано: человек, животные, растения и неживая природа. Кружковая работа показала, что дети бережно и с любовью относятся к природе. Они готовы отказаться от желаемого, ради спасения живого существа. Долг старших – закрепить это желание, сделать его осознанным. В проделанной мною работе, есть много плюсов: -оформлена развивающая среда; - выработано начало экологической культуры у детей; -сформировано правильное отношение к объектам живой и неживой природы, экологическое мышление. Анализируя свою работу, на будущее наметила следующие цели: -продолжать учить ребенка экспериментировать, наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы, любить и беречь природу;
-пополнить практический материал; -пополнить методическую литературу;
В дальнейшем, чтобы получить высокие результаты в работе, планирую поддерживать непрерывную связь с родителями.
Литература:
1. Мерников А. П., Кошевар Д. М. Энциклопедия. - М., 2016.
2. Грузик Т. И. Методического пособия по познавательному развитию дошкольников "Познаю мир". - М., РЕЧЬ, 2016
3. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 80с.
4. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. М. / Издательство - М. ГНОМ и Д, 1999 / Под ред. О. М. Дьяченко.
5. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64с. т