Получи документы

Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Марина Роговенко
Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 95»

Ленинский район, г. Саратов

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №3

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Воспитатель :

Роговенко М. П.

2017 – 2018 учебный год

Публикация «Отчет „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

План работы по теме:

1. Изучить литературу по теме;

2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспитанию детей;

3. Подготовить консультации для родителей: «Как воспитывать мальчиков», «как воспитывать девочек».

4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.

Отчет :

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

• Женственность мужчин и мужественность женщин;

• Притупление чувств гендерной принадлежности;

• Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;

• Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.

Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.

Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально - биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.

Итоги работы с детьми: были проведены беседы: «Смотрите, какой я!», «Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа,кто кем был. Сюжетно - ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки - матери, кафе. Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для папы. А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и т. д.).

В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.

Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек - более тихие, на семейно-бытовые темы.

Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.

Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми дома (игры в шашки, футбол, конструирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).

Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела, что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.

Публикации по теме:

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3.

Экологическое воспитание дошкольников в условиях детского сада На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди не изменят своего.

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО 25 февраля 2018 Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — это психосоциальный пол,.

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка) Информационная справка по итогам тематического контроля. Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманахаПедсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха «Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!» Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности.

Самообразование «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Гендерное воспитание – это.

Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности Воспитание бережного отношения у дошкольников с ОНР к природе в различных видах деятельности. Актуальность опыта работы В дошкольном возрасте.

Воспитание как процесс. Воспитание в условиях детского сада Содержание. Введение….3 Глава 1: «Теоретические основы воспитания»…. 4 1.1. Становление понятия «воспитание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роговенко (УИ 1439555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД