Марина Роговенко
Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 95»
Ленинский район, г. Саратов
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №3
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
Воспитатель :
Роговенко М. П.
2017 – 2018 учебный год
Публикация «Отчет „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
План работы по теме:
1. Изучить литературу по теме;
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспитанию детей;
3. Подготовить консультации для родителей: «Как воспитывать мальчиков», «как воспитывать девочек».
4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.
Отчет :
В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:
• Женственность мужчин и мужественность женщин;
• Притупление чувств гендерной принадлежности;
• Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
• Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.
Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.
Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.
Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально - биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.
Итоги работы с детьми: были проведены беседы: «Смотрите, какой я!», «Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа,кто кем был. Сюжетно - ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки - матери, кафе. Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для папы. А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и т. д.).
В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.
Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек - более тихие, на семейно-бытовые темы.
Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.
Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми дома (игры в шашки, футбол, конструирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).
Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела, что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.