Татьяна Онтужева
Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха
▼ Скачать + Заказать документы
«Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!»
Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционная техника рисования и музыка)».
Форма проведения - защита «Альманаха».
Целью педагогического совета является: повышение эффективности образовательного процесса и профессионального уровня педагогов в работе по развитию креативного мышления у детей через нетрадиционную технику рисования и музыку.
Публикация «Педсовет „Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности“ в форме защиты альманаха» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Рефлексия:
Упражнение «Я в лучах солнца»
Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и лучиками. В кружке напишите свое имя. На лучике напишите что-то хорошее о себе, затем передайте его по часовой стрелке своим коллегам, чтобы они тоже написали о вас что-то хорошее. В конце ваше солнышко должно вернуться к вам.
Повестка дня:
1. Об итогах выполнения решения предыдущего совета
- Старший воспитатель
2. Информационная справка по итогам тематического контроля.
-Старший воспитатель
3. Защита Альманаха «Нетрадиционная техника рисования и музыка»
- Все педагоги
4. Проект решения педагогического совета.
- Все педагоги.
Более подробно я хотела бы остановиться на третьем вопросе повестке дня «Защита Альманаха»
Что такое «Альманах»?
Альманах представляет собой рукописное издание с иллюстрациями.
Педагогические задачи создания альманаха:
-умение выдвигать проблему и находить пути ее решения;
-умение планировать свою деятельность;
- умение работать в команде;
- умение строить логические цепочки в подаче информации;
- выработка дизайнерского чутья;
- развитие находчивости, деловой активности, инициативности;
- повышение общего уровня культуры и интеллекта педагога;
Организация работы по созданию альманаха.
Для создания альманаха необходимо распределить роли в группе среди педагогов:
Корреспонденты осуществляют сбор информации по конкретной теме или направлению.
Фотокорреспонденты производит фотосъёмку, отбирают готовые снимки на компьютере.
Редактор составляет план работы, проверяет соответствие материалов альманаха заявленной проблеме, отбирает материал для альманаха.
Художник-дизайнер оформляет альманах.
В состав редколлегии может входить от 4 и выше педагогов.
Альманах выпускается практически в полном виде за неделю, в сокращенном виде за 1,5 часа.
В этом случае издание может быть как рукописным (как вариант - с использованием текстов, набранных на компьютере, так и полностью смакетированным с помощью компьютера.
Структура Альманаха (обязательные жанры и рубрики):
1. Название (обозначение проблемы).
2. Колонка главного редактора.
3. Интервью от интересного человека.
4. Обзор печатных изданий.
5. Статья.
6. Отчет о творческой командировке.
7. Литературные страницы.
8. Два ответа на один вопрос.
9. Три рекламные вставки.
10. Время развлечений.
11. Наши авторы.
Для создания альманаха педагоги распределились в подгруппы и каждая подгруппа выбрала свою тему для Альманаха. Каждая подгруппа подошла к работе творчески, все представленные альманахи отличались новизной и оригинальностью.
1 подгруппа (ФИО педагогов) представили альманах «Центры художественного творчества и изодеятельности для детей в г. Черногорске». Педагоги провели большую исследовательскую работу об учреждениях дополнительного образования, находящихся в своем городе.
«Театр теней – как средство развития дошкольников» - такая тема прозвучала в альманахе, представленном (ФИО) они раскрыли театральную деятельность как уникальное средство развития художественно-творческих способностей детей.
В своем альманахе «Развитие графомоторных навыков у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» (ФИО) остановилась на таких видах нетрадиционных техник рисования как пуантализм, пальцеграфия, пластилинография, зентгал. По мнению автора, эти виды являются хорошей основой для развития мелкой моторики рук ребенка. Выполняя различные виды заданий, ребенок приобретает опыт графических движений, что не мало важно при подготовке к школе.
Как развить творческие способности детей? Что для этого использовать? С чего начать? Зачем это вообще нужно? Ответы на эти вопросы отражены в альманахе «Развитие творческих способностей у детей». Над этой темой работали (ФИО педагогов). Педагоги в своем альманахе подробно раскрыли «Что такое творческие способности ребенка и когда их нужно раскрывать». Представили обзор печатных изданий, рубрику «Это интересно!», а также социальную рекламу «Участвуйте и побеждайте!»
Как найти творческое начало и раскрыть талант ребенка – об этом рассуждают авторы альманаха «Как развивать творческие способности детей?» (ФИО педагогов). Развивая потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
«Важно не дать ребенку игрушку, а научить в нее играть» - так думает учитель – логопед нашего детского сада (ФИО). Применение камешков МАРБЛС – это нетрадиционный способ обучения, который с успехом применяет она в своей работе для развития – моторики, подготовки к письму, а также как бесценный материал для сенсорного, познавательного, творческого развития детей.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Младший дошкольный возраст- это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии. На помощь приходят нетрадиционные техники рисования как основные формы проведения организованной образовательной деятельности по рисованию, которые не только способствуют развитию творческой личности, но и помогают найти «вдохновение» для творчества в окружающем мире – такова суть содержания представленного альманаха «Нетрадиционные техники рисования. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей». Авторы (ФИО).
Вывод: работая над «Альманахом» по группам в воспитательно-образовательном процессе мы можем сказать, что вышли на новый качественный уровень. Все педагоги подошли к своей работе творчески, с увлечением подбирали материал, работали одной командой. Надеюсь, что такая работа была интересной, а значит эффективной и полезной. Спасибо за умения ясно излагать и оформлять выполненную работу, представить ее результаты, за умение поставить проблему, и выбирать эффективные способы ее решения, включая поиск, обработку информации, формулировку выводов.