Папки-передвижки

Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада»

Анна Шпак
Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. Современно начатое и правильное воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Публикация «Отчет „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

Перед тем, как начать приём детей, мы провели родительское собрание по тему:

«Адаптация детей в группе раннего возраста». Это была небольшая консультация для родителей. Мы посоветовали подвести детей постепенно к режиму детского сада, хотя бы приблизительно. У ребёнка должен быть один сон, необходимо учить самостоятельно одеваться, проситься на горшок, и держать ложку. У нас была большая просьба к родителям, что бы ребёнок уже не знал, что такое памперс. Мы проводили беседы с родителями (что любит ребенок, как ест,как спит), оформлены папки передвижки консультации для родителей.

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. Когда ребенок отделяется от семьи они значительно меняются и требуется время для приспособления к новым жизненным ситуациям. В наше время выделяют три фазы адаптации детей :

1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Легкая адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение. От недели до 1месяца.

3. Средняя степень – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов длительность 1-2месяца.

Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трё х месяцев и зависит от многих причин: от состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду.

В течение года мы приняли 25 детей. Из них 14 детей с легкой степенью адаптации, 10 детей со средней степенью адаптации, 1ребенок усложненная степень, дезадаптации нет.

Подготовка ребенка к поступлению в детский начинается за несколько месяцев до приема в группу. Проводится анкетирование. Родители получают профессиональные консультации от педагогов,проходит небольшая экскурсия по детскому саду. Старшая медсестра дает пояснения о профилактических мероприятиях с детьми, о рационе питания и почему дети могут болеть в период адаптации. Во время адаптационного периода использована гибкость в режимных моментах: принимали сначало детей на 1-2 часа, затем прибавляли время. В период адаптации применяла метод «песочной терапии» Уже известно песок является психопрофилактическим средством. Чтобы ребенок не перевозбуждался переключала его с подвижных игр на спокойные. .В нашей группе ведутся адаптационные карты и карты нервно-психического развития и заполняются в течении адаптационного периода Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Заходя в группу, они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят до свидания. Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. В группе создавалась благоприятная среда для комфортного прибывания ребенка в доу. При создании среды учитывались психические физические особенности ребенка, создана естественная, уютная, комфортабельная обстановка, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым материалом. Игрушки находятся в местах доступных для детей. В группе большое разнообразие игрушек: машины,куклы, строительный конструктор и т. д. Наши дети научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может ещё не совсем всё получается, но они очень стараются. У многих самое любимое занятие строить, из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть, и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их организовывать. Уже в январе мы наблюдали, как дети сами организовывали сюжетные игры.

Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга нас воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада Актуальность. В настоящее время увеличивается количество детей с ОВЗ (дети с ОНР, ЗПР,СДВГ).Не всегда родители идут на ПМПК с целью подтверждения.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Адаптация детей к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шпак (УИ 381137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД