Анна Курникова
Адаптация детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей к условиям детского сада.
Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку требуется немало времени и моральных сил для того чтобы освоиться. Гораздо сложнее приходится в подобной ситуации ребенку. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, ведь они попадают в новую среду к незнакомым людям. В жизни ребенка происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти перемены приводят к стрессу и эмоциональному дискомфорту. Поэтому необходимо, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и прошел как можно быстрее и легче для ребенка. Это главная задача в этот период. Залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду, является обеспечение малышу защиты, эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома. Возможное поведение ребенка в период адаптации :
Публикация «Адаптация детей к условиям детского сада» размещена в разделах
• Страх
• Плач
• Крик
• Негативизм
• Агрессия
• Заторможенность
• Ребенок может перестать общаться
• Потеря аппетита
• Нарушается продолжительность и глубина сна
• Ребенок легко заболевает простудными и вирусными заболеваниями
Рекомендации в период адаптации :
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часа
• В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно есть, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
• Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация
эмоционального состояния малыша, однако, это не означает, что он будет
радостно бежать в детский сад. Ребёнок имеет полное право грустить и
плакать при расставании с вами. Однако ребёнок адаптировавшийся
к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещать.
В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо. Желаем Вам Удачи.