Папки-передвижки

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»

Людмила Пузина
Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализации которых зависит от непосредственного влияния родителей, педагогов, от воспитания и обучения.

Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этого возраста чрезвычайно привязан к матери, болезненно реагирует на её отсутствие.

Темочки:

Я хочу обратить внимание педагогов дошкольных учреждений на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Потому что, считаю о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптация) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. В нашем дошкольном учреждений каждый год поступает десятки новых детей, которые адаптируется по разному :

В научных исследованиях различают такие степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду :

Легкая адаптация :

-временное нарушение сна (7-10 дне), аппетита (10 дней)

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней, речевая активность (30-40 дней, эмоциональное состояние (30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция) .

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

А, в нашем детском саду 21 ребенок прошел адаптацию в легкой степени, в средней степени 5 человек, в тяжелой степени – таких детей нет.

Во время адаптации я с детьми знакомилась, наблюдала за ними, разговаривала, играла «Давайте познакомимся!» «Чей голосок?», «Расскажи стихи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи». В направлениях «Играем и строим» я использовала игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей : «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины».

В организацию адаптационного периода мною включались элементы и театрализованной деятельности: например,

- показ настольного театра «Теремок»,

- инсценирование потешки «Курочка Ряба»

- игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Устроим кукле комнату», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Систематическое педагогическое воздействие позволяет формировать у детей раннего возраста эстетические мерки в результате усвоения норм правил поведения, отражающие отношения к универсальным человеческим ценностям. Дети становятся все более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается их социальный опыт, усложняются взаимоотношения с окружающими, так как у них формируется самостоятельное представление о себе, оценка себя, своих действий и внешних качеств. В процессе обучения по программе ДОУ у детей возникает важное новообразование – осознание своего социального «Я». Показателями окончания адаптационного периода являлись : спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Публикации по теме:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Мы, воспитатели группы раннего возраста, Пестовникова Г. С. и Шалашова М. М. хотим поделиться опытом, как облегчить период адаптации у малышей,.

Адаптация детей к ДОУ I. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно.

Адаптация детей в ДОУ 1 Адаптация детей раннего возраста как психолого- педагогическая проблема. Дошкольная образовательная организация (ДОУ) является одним из.

Адаптация детей в ДОУ Адаптация это сложный период детей привыкания к дошкольному учреждению. Привыкший к ограниченному кругу людей в домашних условиях, ребёнок.

Адаптация к детскому саду Детям зачастую бывает трудно привыкать к новым условиям детского сада. Некоторые родители считают нормальным, что ребенок плачет, когда.

Адаптация к детскому саду Консультация для родителей. Адаптация к детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для.

Адаптация при поступлении ребёнка в детский сад Воспитатель МБДОУ №259 г. о. Самара Дорофеева О. И. Даже если вы имеете возможность не работать, дошкольное учреждение будет полезным и для.

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к ДОУ Первый раз в детский сад. Серьезным испытанием для ребенка и его родителей являются первые дни в детском саду. Малыш делает первые шаги.

Адаптация родителей к детскому саду Совсем скоро ваш малыш впервые пойдёт в детский сад. Это очень волнительное событие, ведь все родители беспокоятся о том, как их ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 15:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пузина (УИ 292809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД