Ирина Потапова
Отчет учителя-логопеда о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет учителя-логопеда Потаповой Ирины Сергеевны
МКДОУ «Детский сад № … комбинированного вида»
о проделанной работе за сентябрь 2015г. – апрель 2016г.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с нарушением речи». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
Темочки:
- Отчет учителя-логопеда
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
развитие речеслухового внимания;
развитие фонематического слуха;
подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
развитие слоговой структуры слова;
расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
развитие грамматического строя речи;
развитие фразовой и связной речи;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие психических функций.
Диагностическая деятельность
В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность
На 1 сентября 2015 года укомплектована группа с нарушением речи в количестве 13 человек:
Количество детей Заключение ПМПк Срок пребывания
1 ребенок ФНР, ст. дизартрия 6 мес.
5 детей ФФНР, ст. дизартрия 1 год
7 детей ОНР III ур., ст. дизартрия 2 года
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.
В запланированные сроки был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в группе для детей с нарушением речи.
Консультативная деятельность
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :
ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
информация о задачах обучения;
совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: «Роль художественного слова в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Речевая среда как основной фактор развития речи детей», «Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников», «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей с нарушениями речи», «Результативность работы специалистов в группах детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (промежуточный этап)»; оказывалась систематическая помощь воспитателям группы для детей с нарушением речи в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
По плану были проведены родительские собрания. Индивидуальные консультации для родителей:
для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи;
о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.
Самообразование
В течение учебного года принимала участие в районных методических объединениях учителей-логопедов :
28.08.2015 – «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на базе МКДОУ д/с №455;
11.11.2015 – «Построение образовательной деятельности на основе активной позиции ребенка в выборе содержания своего образования – принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», на базе МКДОУ д/с №4;
10.02.2016 – «Соответствие профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования», на базе МКДОУ д/с № 425.
Продолжаю работу по самообразованию по теме «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».
Являюсь членом профессионального клуба логопедов города Новосибирска (на базе образовательного центра «Кругозор»).
Для логопедического кабинета были изготовлены пособия для развития дыхания, мелкой моторики.
Изготовлены картотеки игр:
- игры на формирование правильного дыхания,
- игры по формированию грамматической правильной речи,
- игры по развитию интонационно-выразительной речи.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
«__» ___ 2016г.
/___/ И. С. Потапова