Анна Шабаева
Отчет по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Чудеса природы» посещало 12 человек.
Цель кружка: Формировать познавательный интерес к окружающей природе желание видеть неповторимость окружающей природы, участвовать в ее сохранении и приумножении. Формировать начало экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
На нашем кружке решались задачи:
-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон;
Публикация «Отчет по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
В месяц проводилось 8 занятий, по 2 раза в неделю по 25 минут.
Намеченные задачи дети усвоили, показали неплохие результаты. Дети имеют представления о воздухе. Что он нас окружает, мы им дышим. Воздух- среда обитания живых организмов (растения, птицы, животные и т. д.) Дети получили понятия, что загрязненный воздух очень плохо, надо
Избегать загрязненные места (не играть в местах скопления машин, возле гаражей).
Получили понятие- что солнце является источником света и тепла. Как солнце и свет влияет на все живое, были проведены ряд опытов на примере растений. Получили понятие о восходе и закате солнца. Почему происходят времена года. Что значит земное притяжение, почему луна не падает на землю. Были изучены свойства песка, глины. Как человек использует песок и глину в строительстве. Познакомились камней, которые существуют в природе. Познакомились со слоями почвы, кто является обитателями почвы (дождевые черви, различные паразиты). Сформированы понятия о необходимости бережного отношения к почве. Как правильно сажать в почву растения. Познакомились с разными видами растений, их строений; познакомились с растениями произрастающих в других климатических условиях. Также Познакомились с растениями которые произрастают в Республике Мордовия, с редкими растениями, которые занесены в Красную книгу. Эти растения надо беречь.
Познакомились с животным миром: насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, рептилии, моллюски, обитающих в разных климатических условиях. Познакомились с животными, которые живут на территории Мордовии. Как о них заботятся люди в холодное время года. Познакомились с редкими животными которые занесены в Красную книгу. Для редких животных и растений созданы на территории Мордовии заповедники.
Познакомились с видами лесов, что лес- это наше здоровье, его надо беречь и приумножать. Получили знания о правилах поведения в лесу.
Дети знают, что надо охранять природу, беречь ее, не засорять. И тогда мы будем здоровы.
Дети, закончили год с неплохими результатами:
Высокий уровень- 10 детей- 92%;
Средний уровень- 2 детей- 8%.