Татьяна Сизонец
Отчет о работе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по ПДД
С 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных. В 2015 году этот день отмечается 15 ноября.
Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.
Публикация «Отчет о работе по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. Тысячи ребят попадают в число травмированных (только в один день 70-80). Не лучше положение с детским дорожно-транспортным травматизмом и в нашем регионе.
Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:
-Переход через проезжую часть вне установленных мест для перехода;
-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств;
- Неподчинение сигналам светофора;
- Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.
А одним словом можно сказать - несоблюдение правил дорожного движения. Как же мы, педагоги и родители можем изменить эту страшную ситуацию? Ответ очевиден - научив наших детей безоговорочному соблюдению правил дорожного движения.
Эта тема не новая в работе с детьми, и в каждом дошкольном учреждении и школе есть свои формы работы, оборудование и материалы. Но большинство методов и приёмов, которые педагоги применяют с детьми - это словесные (так надо, а так нельзя поступать, наглядные (посмотри, так дорогу переходить нельзя, а вот практической деятельности детей очень мало. Конечно, надо объяснять ребятам правила дорожного движения, показывать на картинках знаки и дорожные ситуации, но практических навыков это не заменит.
Поэтому в нашем детском саду мы особое внимание уделяем именно практической отработке знаний детей по правилам дорожного движения.
Это создание проблемных ситуаций. Например, кто из участников дорожного движения поступает правильно, а кто нет? Объясни, почему?
Большое значение имеют целевые прогулки и экскурсии, когда дети становятся участниками дорожного движения и могут показать свои знания на практике. Это также игры на специально созданных макетах и транспортных площадках.
3 ноября 2015 года в нашем детском саду в соответствие с годовым планом работы учреждения прошёл конкурс макетов по обучению детей правилам дорожного движения. В конкурсе приняли участие 5 групп. Педагоги вместе с детьми и родителями разрабатывали и создавали макеты с учётом требований программы для каждой возрастной группы по данной теме. И вот что у нас получилось (показ слайдов с изображением макетов).
Этот макет - как зарисовка части нашего города Кореновска - пересечение улицы Красной, улицы Венеры Павленко и улицы Мира. На макете есть не только дороги с указанием дорожной разметки, здания, дорожные знаки, но и действующий светофор. Для игры дети могут использовать модели машин и фигурки пешеходов. А узнаваемость этого места поможет детям лучше ориентироваться на дорогах родного города.
Использование на макетах большого количества разного материала создаёт для детей дополнительный фактор интереса к игре, а возможность его менять - помогает в освоении различных правил дорожного движения.
На макете для старших дошкольников очень удобно выстраивать различные дорожные ситуации. Дороги здесь достаточно широкие, есть как двухсторонние, так и односторонние дороги, тротуары и пешеходные переходы. А всё остальное дети могут достраивать по своему усмотрению.
Для этого в группе имеется большое количество дополнительного материала.
Ещё один макет, который даёт простор творчеству и фантазии детей. Здесь есть и дороги с пересечением и разметкой, большое количество моделей машин разного назначения: скорая и пожарная, полиция и обычные легковые и грузовые машины.
Менять можно не только машины, но и здания. Вместе с педагогом дети могут создавать «дорожные ловушки» и решать проблемные ситуации наглядно.
Все наши воспитатели при создании макетов изучили много литературы, ещё раз повторили некоторые правила дорожного движения, использовали свои творческие способности и мастерство. Поэтому выбрать победителей конкурса было сложно. Но конкурс есть конкурс, поэтому жюри, изучив все нюансы каждого из макетов, вынесло своё решение.
Первое место заняли воспитатели логопедической группы № 1 Глоба Т. А. и Газарян Т. Н.,
второе место - воспитатели логопедической группы № 2 - Кривунченко Е. Н. и Гринь Л. И.
Третье место подели две группы: вторая младшая - воспитатель Азарян Э. Г. и подготовительная - воспитатель Тонкошкурова А. В.
Награждение победителей и лауреатов прошло в торжественной обстановке на заседании педагогического Совета.
Все макеты, созданные в нашем детском саду - это действующие модели. Дети в них играют, осваивая такие сложные, но важные правила дорожные движения. И мы надеется, что эта работа принесёт свои плоды, наши дети будут грамотными пешеходами и пассажирами, и они никогда не попадут в страшную беду под названием дорожно - транспортное происшествие.