Людмила Мельникова
Отчет по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска.
Отчет по адаптационному периоду в первой младшей группе №1 «Божья коровка»
Составила:
воспитатель
Мельникова Л. В.
Г. Невинномысск
2015год
Публикация «Отчет по адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Наша группа №1 «Божья коровка» открылась 20 июля 2015 года, в группу поступили дети в количестве 19 человек от 1, 9 лет – до 2, 5 лет. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Был заведен журнал адаптации, в котором мы отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками и взрослыми, индивидуальные особенности.
Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинался с медицинского осмотра.
В течение 5 месяцев заполнялся журнал адаптации. Из журнала адаптации было видно, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад, особенно это дети где в семье один ребенок. У таких детей был слабо развит коллективизм, общение со сверстниками, так же плохо адаптировались дети, которые не соблюдали правильно режим. Очень болезненно малыши воспринимали отрыв от дома и от близких. Для того, чтобы этот переход был более плавным, мы предложили родителям приводить ребенка на не полный день. В выходные дни и в дни отсутствия ребенка в детском саду, просили, чтобы соблюдали дома режим детского сада. Беседуя с близкими людьми ребенка, мы старались подбирать подход к каждому. Из проведенного анализа журнала адаптации, мы сделали вывод, что из 19 детей, 14 – прошли период адаптации спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний. У остальных наблюдалась острая фаза адаптации, тяжело входит в группу, есть отказывается, трудно засыпали.
Результаты показали, что:
74% детей период адаптации прошли с легкостью степенью адаптации – длился он примерно 10-15 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
26% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
Тяжелая степень адаптации ни у кого не наблюдалась.
После проведенного адаптационного периода у детей заметно повысился уровень культурно-гигиенических навыков, дети с желанием идут в группу, находят применения в игровых зонах и с удовольствием включаются в повседневную работу.