Раиса Федотова
Отчёт по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребё нка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают-«ласкают» котенка и пр.).
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и другие. После таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

Таким образом, каждый ребёнок должен знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).
В рамках месячника по экологическому воспитанию мы проводили следующие мероприятия:
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»;
• Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода»;
• Дидактическая игра «Наши любимцы»;
• Дидактическая игра «Я знаю пять имен» (рыб, насекомых, птиц и т. д.)
• Дидактическая игра «Какого растения не стало».

Познавательное развитие
• «Первые цветы» (НОД по природному миру). Рассматривание иллюстраций о растительном мире Мордовии;
• Знакомство детей с Красной книгой Мордовии;
• Рассматривание альбомов об охране природы.

Речевое развитие
• Заучивание наизусть стихотворения Я. Акима «Апрель»;
• Разучивание поговорок о весне;
• Чтение стихотворения Е. Трутневой «Голубые, синие небо и ручьи»;
• Беседа «Расскажи, как люди заботятся о природе»;

Художественно-эстетическое развитие
• «Веточки в вазе» (НОД по аппликации);
• «Пришла весна, прилетели птицы» (НОД по рисованию);
• «Птицы на кормушке» (НОД по лепке);
• Декоративное рисование «Узор из весенних цветов»
Физическое развитие
• Подвижная игра «День, ночь»;
• Подвижная игра «Сокол и лиса»;
• Мало подвижная игра «Летает, плавает, бегает»;
• Подвижная игра – забава «Узнай по голосу».