Папки-передвижки

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени»

Елена Павлова
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Объекты экологической тропы : рябина, береза, клумба, кормушка для птиц. Осенние листья разных деревьев.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход занятия.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Публикация «Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе „Беседа об Осени“» размещена в разделах

Воспитатель : А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Дети: Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

Воспитатель : Почему это стихотворение грустное?

Дети: Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

Дети: «Чернотропник», «предзимник», «ворота зимы».

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе. (Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед).

Дед Природовед: Здравствуйте ребята!

Милые друзья.

Видеть вас сегодня очень рад и я.

Я здороваюсь со всеми.

Дома и на улице.

«Здравствуй» - говорю я И соседней курице.

Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так, потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

( Дыхательные упражнения: глубокий вдох носом и шумный выдох ртом.) Воспитатель : Здравствуй солнце золотое.

Дети: (руки вверх, вдох носом.)

Воспитатель : Здравствуй небо голубое.

Дети: (шумный выдох носом.)

Воспитатель : Здравствуй вольный ветерок.

Дети: (руки на грудь, вдох носом.)

Воспитатель : Здравствуй маленький дубок.

Дети: (шумный выдох носом.)

Воспитатель : Здравствуй утро.

Дети: (правую руку в сторону, вдох носом.)

Воспитатель : Здравствуй день.

Дети: (левую руку в сторону, шумный выдох носом.)

Воспитатель : Мне здороваться не лень.

Дети: (поклон.)

Дед Природовед: Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят.

Листья весело шуршат!

Воспитатель : Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Воспитатель : Ноябрь - последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.

Его миссия - соединить глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Воспитатель : Ребята давайте, и мы с вами поздороваемся со всеми, что нас упражнения.

Воспитатель : Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Дети: Да.

Дед Природовед: Я хочу вам почитать стихотворение М. Авдеевой: (Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.) Воспитатель : Раз, два, три - к рябине беги!

(Дети бегут к рябине.)

Дед Природовед: Дети, а как вы узнали, что это рябина?

Дети: У рябины гроздья алых ягод.

Дед Природовед: Правильно. Найдите и покажите мне лист рябины.

Внимательно рассмотрите рябиновые листочки. Какого они цвета?

Дети: Осенью листья рябины золотисто-красного цвета.

Дед Природовед: Кроме листьев на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Воспитатель : Дед Природовед, а ребята знают народную примету о рябине.

Дети: «Если рябины уродилось много, то осень будет дождливая, а зима - морозная».

Дед Природовед: Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. Какие вы видите цветы на клумбе?

Дети: Розы.

Воспитатель : Какие еще вы знаете осенние цветы?

Дети: Дубки, панычи, бархатцы, астры.

Дед Природовед: Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе?

Дети: Красные, синие, белые, розовые.

Дед Природовед: Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Астры бывают разного цвета, они не пахнут. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут цветы!

Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры?

Дети: Клумба, на которой растут астры, круглой формы.

Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.

Воспитатель : А вот еще дерево: показывает на липу. Кто знает, как оно называется?

Дети: Липа.

Дед Природовед: Дерево стройное, высокое, темноствольное, листья похожи на золотые сердечки. Они толстым слоем устилают землю под деревом и защищают корни от морозов.

Воспитатель : кто знает, что говорили про липу в старину.

Дети: «Липа человека обувает, кормит и поет».

Дед Природовед предлагает детям найти дерево березу на экологической тропинке.

Дети: Вот береза.

Воспитатель : А дети знают стишок про березу.

Дети читают стих про березку.

Береза.

Березка белый Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица - душа!

Дед Природовед: Молодцы ребята. А теперь, что бы мы ни болели, давайте сделаем массаж лица и рук (по А. А. Уманской) под березкой. Потому, что береза - щедрое и доброе дерево.

Массаж.

1. Поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам.

2. Надавливание пальцами на переносицу, середину бровей.

3. Рисуем красивый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.

4. Активно трем ладошки до ощущения сильного тепла.

5. Вытягиваем каждый пальчик, надавливая на него.

Дед Природовед: Молодцы ребята, а теперь мы можем продолжить наш путь. Воспитатель : Ребята посмотрите, а что висит у нас на дереве?

Дети: Кормушка.

Дед Природовед: А как вы думаете, для кого это здесь повесили кормушку? Дети: Для зимующих птиц. Когда станет, совсем холодно мы будем насыпать в кормушку корм для птицы.

Воспитатель : Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической

тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного об осени.

Дед Природовед: Дети мне было очень с вами интересно! До свидание. До следующей встречи.

Дети: До свидание.

Воспитатель : А теперь давайте соберем букет из осенних листьев.

Дети собирают букет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цель: познакомить с Красной книгой России. Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД