Елена Алексейцева
Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить быть сдержанными и доброжелательными, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
Публикация «Отчёт по самообразованию Воспитание дружелюбия в совместных играх (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Материал для занятия: Волшебный сундучок в котором находится письмо, бумажные ключики для замка разных цветов с разными геометрическими фигурами,шапочки с нарисованными капельками, мячик, листы чёрной бумаги, волшебный цветок с шестью стебельками, цветочки разного цвета, испачканная тарелочка,чашка с пшеницей, лист белой бумаги с фломастером, сломанная машинка, порванная книжка, цветок в горшке, волшебный мешочек,цветочки из чупачупсов.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята у нас гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А сейчас давайте поднимем друг другу настроение и поиграем в игру «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щечки! (погладили свои щёчки)
Плюх, плюх, плюх (похлопывание по щёчкам)
Пухленькие щечки (поглаживание щёчек)
Плюх, плюх, плюх (похлопывание по щёчкам)
Здравствуйте, зубки! (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)
Воспитатель читает стихотворение:
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель : Ребята, чтобы наш день был весёлым и прекрасным его надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, а потом закроем глаза чтобы передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь откроем свои глазки, улыбнёмся друг другу и тихонечко сядем на стульчик.
Воспитатель : (берет в руки сундучок, подходит к детям.) Ребята!
Что за странный сундучок? И закрыт он на замок!
- Посмотрите, как интересно, что же в нём находится? Вам интересно посмотреть? Воспитатель обращает внимание на замок. Как можно открыть?
Воспитатель показывает «ключики» и предлагает подобрать правильную геометрическую фигуру. Дети методом подбора выбирают ключик (жёлтый треугольник, открывают сундучок.
Воспитатель : Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его цветочки опали и под каждым маленьким цветочком «Злобикус» приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята!
«Доброцветики» просят нас помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем им?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все цветы опали, посмотрите….
Давайте посчитаем, сколько здесь всего цветочков?
Артём, подай мне пожалуйста цветок, у которого цвет такой же,как у клубники. Какой у клубники цвет? Спасибо.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Ребята вы знаете волшебные слова (Да)
Давайте проверим. Мячик передают из рук в руки по кругу, называя волшебные слова (здравствуйте, добрый день, извините, добрый вечер, до свидания)
А теперь я буду читать стихи, а вы добавьте строчки волшебных слов.
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Как все эти слова можно назвать одним словом? Если человек говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Ласковое слово слаще мёда. Мы назовём этот цветок «Цветок добрых слов».
Эля, подай мне, пожалуйста цветок, у которого цвет как у моря. Ребята, какой у моря цвет? Спасибо.
Второе задание: «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель : Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите? А помогут нам в этом наши ладошки. Давайте, начну я!
Воспитатель начинает первым, дети по очереди называя доброе дело кладут ладошки одну на другую (испеку пирог, приберу свои вещи, подмету маме пол, нарисую красивый рисунок и подарю бабушке, уберу по местам игрушки и т. д.)Таким образом дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек.
Воспитатель. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Добра желаешь, добра и делай. Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.
Этот цветок можно назвать, «Цветок добрых дел».
Максим, подай мне, пожалуйста цветок, у которого цвет такой же как у неба. Какой у неба цвет? Спасибо.
3 задание: Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. Воспитатель становится в середине круга, она будет мама туча. У неё чашечка волшебной водой доброты. Включается веселая музыка «Барбарики» или «Капитошка», и все дождинки под музыку кружатся и танцуют вокруг мамы тучи. Стоит музыке оборваться, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, что они сделали, кому помогли? Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я развеселила грустных ребятишек,
-Я постирала грязное бельё,
-Я напоила птичек,
-Я полила деревья и цветы,
-Я помыла грязную машину,
-Я помыла испачканные руки.
Все эти поступки говорят,что человек с добрым и любящим сердцем. Вы капельки у меня такие хорошие помощники и сделали много добрых дел.
Этот Цветок мы назовём «Добрый дождик»!
Лёша, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого цвет такой же как у апельсина. Какой у апельсина цвет? Спасибо.
4 задание «Добрые поступки»
Ведущий: Посмотрите, вы видите, как много здесь разных предметов: пшеничка, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная тарелочка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: пшеничкой накормить птиц, цветок полить, подарить,; игрушку починить, книжку заклеить, тарелку вымыть, на листке бумаги нарисовать красивый рисунок и подарить любимому человеку.
Воспитатель : Про доброе дело, говори смело. Этот цветок мы назовём «Цветок добрых поступков»!
Настя, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого цвет такой же, как и у огурчика. Какой у него цвет? Спасибо.
5 задание: Пальчиковая игра «Дружба»
Давайте покажем, какие мы дружные :
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (кисти обеих рук собраны в замок)
-Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики (одновременное касание обеих рук пальцев)
-Раз, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев) Начинай считать опять
-Раз, 2, 3, 4, 5 Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась? Это радуга…
-Радуга над нами (нарисовали над головой полукруг)
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнули)
-Домами (руки сложили над головой домиком)
-И над морем, над волной (нарисовали волну)
-И немножко надо мной (дотронулись до головы).
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот цветок, мы назовём «Цветок дружбы»!
Белла, подай мне, пожалуйста цветок, у которого цвет,как у лимона. Какой у лимона цвет? Спасибо.
6 задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель : Ребята, вам приходилось когда-нибудь злиться, гневаться, психовать? (Ответы детей)
Как же нам научиться не быть злыми? Хотите, научу как справиться со злостью?
Предложить каждому ребёнку по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает отправить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель : А теперь наши ребята расскажут стихи о доброте.
Артё м: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок.
(он наверно одинок)
Починить сестре игрушку
Пропустить вперёд старушку.
Максим: От тепла и доброты,
Распускаются цветы.
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Белла: Даже если дождь с утра-
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Лё ша: Добрые слова, лучше мягкого пирога.
Доброму слову и кошка рада.
Воспитатель : Стихи и пословицы о вежливости и доброте учат нас быть приветливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.
И после стихов воспитатель обращает внимание на то, что мешочек действительно волшебный. Посмотрите бумажки превратились в маленькие цветочки доброты. Это угощение от «Доброцветиков». Значит, мы правильно выполнили все задания. Давайте этот цветок доброты оставим у себя в группе. Вы все ребята молодцы! Спасибо всем!